Приложение
Страница 6

6. ИНТОНАЦИЯ

Цель Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

Ведущий вводит понятие об интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой):

—Пойдем играть.

—Дай мне игрушку и др.

7. ВЫВОДЫ О ЗАНЯТИИ

—С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились? (МИМИКА, ЖЕСТЫ, ИНТОНАЦИЯ.)

—Что такое интонация?

—Как применяли в общении интонацию?

—Какие результаты при этом получили?

8. ПРОЩАНИЕ

Занятие 4. Волшебные средства понимания: мимика

Цель: знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.

1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

2. ВОСПОМИНАНИЯ О ЗНАКОМОМ СРЕДСТВЕ ПОНИМАНИЯ

—С каким «волшебным» средством понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое?

—Как еще можно узнать о настроении человека? (По лицу.)

—Какие выражения лица вы знаете?

—Как они называются, о чем они нам говорят? (О настроении человека, с которым мы общаемся.) Далее взрослый рассказывает о мимике.

3. ЛИЦА

Цель Способствует развитию понимания мимических

выражений и выражения лица.

Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:

□ радость;

□ удивление;

□ интерес;

□ гнев, злость;

□ страх;

□ стыд;

□ презрение;

□ отвращение.

Задача детей — определить, какое чувство выражает маска.

4, МАСКИ

Цель Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.

5. РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ

Цель Упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей аппликацию.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

6. РИСОВАНИЕ

Цель Развитие эмпатии, творческого воображения.

Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания».

Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.

Затем устраивается выставка рисунков добрых животных, проводится обсуждение рисунков. (Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства использовал художник? и т. д.)

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

— С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились?

— Что такое мимика? О чем нам может рассказать выражение лица?

— Как применяли в общении мимику?

8. ПРОЩАНИЕ

Занятие 5. Волшебные средства понимания: пантомимика

Цель: знакомство с понятием пантомимики и жеста: развитие вниманий, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста. Методики диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
Методы изучения общения. Все методы, основанные на опросах, строго говоря, дают информацию о взаимоотношениях внутри коллектива. Для исследования процессов непосредственного общения применяются другие приемы, основанные на регистрации сам ...

Представления о психике в первобытном сознании и античности
Первобытные представления о психике возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифоло­гии, в художественном народном творчестве. Душа рас­сматривалась как что-то неземное, таинственное и непо­знанное. Душа определяет жизнь и де ...