6. ИНТОНАЦИЯ
Цель Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.
Ведущий вводит понятие об интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой):
—Пойдем играть.
—Дай мне игрушку и др.
7. ВЫВОДЫ О ЗАНЯТИИ
—С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились? (МИМИКА, ЖЕСТЫ, ИНТОНАЦИЯ.)
—Что такое интонация?
—Как применяли в общении интонацию?
—Какие результаты при этом получили?
8. ПРОЩАНИЕ
Занятие 4. Волшебные средства понимания: мимика
Цель: знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.
1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ
2. ВОСПОМИНАНИЯ О ЗНАКОМОМ СРЕДСТВЕ ПОНИМАНИЯ
—С каким «волшебным» средством понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое?
—Как еще можно узнать о настроении человека? (По лицу.)
—Какие выражения лица вы знаете?
—Как они называются, о чем они нам говорят? (О настроении человека, с которым мы общаемся.) Далее взрослый рассказывает о мимике.
3. ЛИЦА
Цель Способствует развитию понимания мимических
выражений и выражения лица.
Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:
□ радость;
□ удивление;
□ интерес;
□ гнев, злость;
□ страх;
□ стыд;
□ презрение;
□ отвращение.
Задача детей — определить, какое чувство выражает маска.
4, МАСКИ
Цель Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
5. РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ
Цель Упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей аппликацию.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
6. РИСОВАНИЕ
Цель Развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания».
Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.
Затем устраивается выставка рисунков добрых животных, проводится обсуждение рисунков. (Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства использовал художник? и т. д.)
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
— С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились?
— Что такое мимика? О чем нам может рассказать выражение лица?
— Как применяли в общении мимику?
8. ПРОЩАНИЕ
Занятие 5. Волшебные средства понимания: пантомимика
Цель: знакомство с понятием пантомимики и жеста: развитие вниманий, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.
Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных
умений у детей младшего школьного возраста. Методики
диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
Методы изучения общения. Все методы, основанные на опросах, строго говоря, дают информацию о взаимоотношениях внутри коллектива. Для исследования процессов непосредственного общения применяются другие приемы, основанные на регистрации сам ...
Представления о психике в первобытном сознании и античности
Первобытные представления о психике
возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифологии, в художественном народном творчестве. Душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное и непознанное. Душа определяет жизнь и де ...
|