Воспитательные цели
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными
социально приемлемыми способами (словесными, физическими,
творческими и т. д.).
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
5. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.
Методические приемы
1. Беседы, направленные на знакомство с различными «волшебными» средствами понимания.
2. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.
3. Рисование.
4. Проигрывание психогимнастических упражнений.
5. Анализ и инсценировка различных психологических этюдов.
Тренинг рассчитан на 9 занятий по 50-60 минут каждое.
Каждое занятие начинается с нового вида приветствия, которое
предлагают сами дети, а заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием.
«СТРАНА ПОНИМАНИЯ»
(программа тренинга общения для младших школьников)
Занятие 1. Эти разные, разные люди
Цель: развитие внимания к окружающим людям.
1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Цель Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своем имени).
2. СНЕЖНЫЙ КОМ
Цель Способствует запоминанию имён всех участников группы, продолжает знакомство.
Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий — повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет, свое, И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
3. МОЕ ИМЯ
Цель Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена .) и какое не нравится. Как он
хочет, чтобы его называли в группе.
После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.).
ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ
Цель Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о. разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)
5. ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО
Цель Упражнение направлено на развитие внимания,
наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий предлагает встать всем, кто .
—любит бегать,
—радуется хорошей погоде,
—имеет младшую сестру,
—любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
—Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
—Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.
Специальные дошкольные учреждения для детей с детским церебральным
параличом. Принципы построения коррекционно-педагогического и лечебно-восстановит.
процесса
Детский церебральный паралич это не прогрессирующие заболевание проявляется в нарушении двигательной сферы, которое возникает в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недо ...
Личность заключенного и анализ понятия «лишение свободы»
В нашей работе мы сравниваем ценностно-смысловое понимание свободы у мужчин заключенных в колонии поселения и находящихся на свободе. Но прежде, чем они оказались в колонии, они совершили преступное деяние, несмотря на, то, что знали, что ...
|