1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ
2. «ВОЛШЕБНЫЕ» СРЕДСТВА ПОНИМАНИЯ
—С какими «волшебными» средствами понимания мы познакомились на прошлых занятиях? Что это такое?
—Можно ли узнать о настроении человека, не видя его лица, не слыша его голоса? Каким образом? (С помощью пантомимики.)
— Вспомните, какие жесты вы знаете, и какие жесты вы используете при общении. Поздоровайтесь с помощью только жеста, попрощайтесь, позовите друга .
3. НАЙДИ ПАРУ
Цель Развитие сенситивности и соотнесения тактильных образов.
Водящий сидит на стуле в дальнем конце комнаты в расслабленной позе с закрытыми глазами.
Один человек из группы подходит к водящему и протягивает ему в руки свою одну руку. Водящий ребенок внимательно исследует ее с закрытыми глазами.
Как только водящий считает, что он достаточно хорошо запомнил руку, он говорит: «Все».
Тогда все участники группы одновременно протягивают ему свои руки, и водящий пытается найти среди этого множества рук именно ту руку, которую ему давали первоначально. Обычно, выполняя это задание, дети трогают по очереди руки товарищей, говоря «не та», отодвигают руку, не соответствующую сформированному тактильному образу.
4. ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ
Цель Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками.
«Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».
Затем следует обсуждение: когда водоросли расступались? Когда нет?
5. ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Цель Развитие способности общаться с помощью пантомимики.
Детям предлагается пройтись так, как в их представлении ходит:
□ маленькая девочка в хорошем настроении;
□ старик;
□ взрослая девушка;
□ ребенок, который учится ходить;
□ уставший мужчина.
6. КТО ЭТО?
Цель Развитие умения выражать свои чувства и понимать
чувства другого через прикосновения.
Упражнение предваряется разговором о том, какие эмоции существуют и как они выражаются (мимика, пантомимика, голос). Один человек (ведущий) закрывает глаза. К нему по очереди подходят двое из участников группы и выражают свое отношение к этому человеку прикосновением. После двух прикосновений участники рассаживаются по местам, водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто к нему прикасался, обосновывая свой выбор. Затем проводится обсуждение того, что хотели выразить своим прикосновением дети, и того, как ребенок-водящий их понял.
7. СОБЕРИТЕСЬ ВМЕСТЕ
Цель Развитие умения понимать и чувствовать других, развитие пантомимики, эмпатии.
Группе детей раздаются парные картинки с изображением различных предметов и животных. Задача детей — найти себе подобных, не пользуясь при этом словами и звукоподражанием (то есть только с помощью мимики и пантомимики).
В дальнейшем задание может быть усложнено: например, всем раздаются картинки с изображением только птиц (ястребы, вороны, воробьи), затем только зверей, например семейства кошачьих и т. п.
Усложнить задание можно, предложив детям завязать глаза после того, как они посмотрят на картинки. И таким образом собираться в группы.
8. РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ
Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания. Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.
А. Маслоу. Теория человеческой мотивации.
Теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а та ...
Педагогические проблемы обучения (дидактика, понятие, основные проблемы,
функции).
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikas» означает «поучающий», a «didasko» — «изучающий». Впервые его ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635). В современном ...
|