6. ОПИШИ ДРУГА
Цель Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).
Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и де-' лается вывод о том; насколько ребенок был точен.
7. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Цель Развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим! Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения.
2. КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?
Цель Развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться как тот себя чувствует, рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
8. ПРОЩАНИЕ
Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта Процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.
В первый День тренинга детям предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание, по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу, покачаться из стороны в сторону и т. п.).
Занятие 2. Понимаю других — понимаю себя
Цель: развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.
1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ
Каждое занятие начинается с нового приветствия, с того, каким не здоровались на предыдущем занятии. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически комфортную атмосферу.
3, МОЕ НАСТРОЕНИЕ
Цель Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и желания ребенка.
4. ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)
Цель Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать
правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?! Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы .
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех
5. П0РТРЕТ САМ0ГО ЛУЧШЕГ0 ДРУГА
Цель Развитие, анализа и самоанализа.
Детям дается задание, нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:
—Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?
—Какими качествами обладает этот человек?
—Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?
—Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждения формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:
Методика « Сложные аналогии».
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе.
Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на ...
Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных
умений у детей младшего школьного возраста. Методики
диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
Методы изучения общения. Все методы, основанные на опросах, строго говоря, дают информацию о взаимоотношениях внутри коллектива. Для исследования процессов непосредственного общения применяются другие приемы, основанные на регистрации сам ...
|