Анализ рисунка Риты М.
На рисунке девочка нарисовала только себя. Это говорит о том, что девочка не привязана ни к одному члену семьи. На вопрос «Почему ты не нарисовала маму и папу?», девочка ответила: «Не знаю». Интерпретация рисунка девочки показывает наличие нарушений детско-родительских отношений.
Анализ рисунка Димы Д.
Дима - единственный ребенок из полной семьи. На рисунке изображена только мать ребенка, что соответствует доминированию матери в семье. Себя и папу Дима рисовать отказался. Следовательно, ребенок чувствует дискомфорт в семье и не видит себя в ней. Таким образом, в семье Димы присутствуют нарушения детско-родительских отношений.
Анализ рисунка Кирилла Т.
Кирилл живет с мамой и бабушкой, он - единственный ребенок в семье. Кирилл нарисовал всех членов семьи, причем бабушка – самая большая фигура, что означает доминирование в семье бабушки. Расстояние между мамой и бабушкой значительно, причем между ними мальчик нарисовал кошку Мурку. Это говорит о том, что между мамой и бабушкой существуют конфликтные отношения. В ходе беседы с мамой Кирилла, Анастасией Владимировной, выяснилось, что конфликты возникают по поводу методов воспитания Кирилла. Себя Кирилл нарисовал высоко в небе над бабушкой и мамой, видимо, конфликтуя, бабушка и мама забывают о самом ребенке и не обращают на него внимания. Следовательно, в отношениях между Кириллом, бабушкой и мамой присутствуют нарушения, проявляющиеся в невнимании к ребенку.
Анализ рисунка Дарины И.
Девочка приступила к выполнению задания неохотно, но нарисовала всех членов семьи – маму, папу, бабушку, дедушку и себя. Все фигуры на рисунке девочки очень малы, но доминирует в семье мама, так как Дарина изобразила ее больше всех остальных. Расстояние между членами семьи значительно, также отдаленно девочка нарисовала и себя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в данной семье присутствуют нарушения детско-родительских отношений.
Подобным образом интерпретированы рисунки всех обследуемых детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка.
Данные интерпретации рисунков мы внесли в сводную таблицу 2 «Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка».
Таблица 2
Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка
№ |
Выделяемые признаки |
Имя обследуемого ребенка |
Никита О. |
Даниил Ч. |
Талгат А. |
Алешаа Р. |
Даша Р. |
Арина С. |
Настя Р. |
Оля Б. |
Рита К. |
Жанара Б. |
Кирилл Т. |
Амина Р. |
1. |
Количество членов семьи на рисунке |
0 |
0 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2. |
Соответствующие размеры членов семей (1 место по значимости, 2 место по значимости и т.д.) | | | | | | | | | | | | |
Мать |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
Отец |
- |
- |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
Сестра |
- |
- |
4 |
1 |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
Брат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дедушка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бабушка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
я |
- |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
3 |
- |
2 |
2 |
3 |
1 |
3. |
Расстояние между членами семьи |
- |
- |
значительно |
отсутствует |
- |
значительно |
незначительно |
- |
отсутствует |
отсутствует |
Большое расстояние между мамой и бабушкой |
отсутствует |
Наличие каких-либо предметов между ними |
- |
- |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
отсутствуют |
отсутствуют |
Между мамой и бабушкой |
отсутствуют |
4. |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3) |
- |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1,2.3) |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Наличие нарушений детско-родительских отношений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Учение о душе (5 в. до н. э.–начало
17 в. н. э.)
Учение о душе имеет свою основу в рамках древнегреческой философии и медицины. Наука в Древней Греции зародилась в связи с двумя обстоятельствами:
1. наука является особой областью человеческой деятельности. Образовалась она в независимо ...
Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда историческое
значение теории 3. Фрейда
1. На основе психоанализа были созданы почти все теории бессознательного, а также был дан толчок к развитию антагонистических психоанализу теорий: гуманистической психологии, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии Ф. Перлза и многи ...
|