Анализ рисунка Талгата А.
(см. Приложение 4).
На рисунке Талгата изображена вся семья мальчика: мама, папа, сестра и сам ребенок.
Также на рисунке мы наблюдаем солнышко – признак того, что в семье не хватает теплых дружественных отношений.
Между членами семьи присутствуют посторонние предметы (воздушные шарики), что говорит о разобщенности между членами семьи. Посторонних предметов нет только между мамой и сестрой, между которыми и существует взаимопонимание. Папа и мама изображены далеко друг от друга, к тому же разделены фигурой сестры и посторонними предметами. Видимо между мамой и папой существуют напряженные отношения и отсутствие взаимопонимания. В тоже время мы видим, что ребенок нарисовал себя первым (слева), что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Себя Талгат нарисовал ближе к папе, к которому он больше всех привязан.
Анализ рисунка Алеши Р.
(см. Приложение 4) и Даши Р.
(см. Приложение 4).
Алеша и Даша – близнецы, но рисунки их совершенно разные. На рисунке Алеши изображены он сам и Даша, причем, что примечательно, фигуры пересекаются. Это объясняется тем, что для Алеши Даша самый близкий человек, к которому он больше всех привязан. Папу и маму ребенок рисовать не захотел, видимо, ребенок не доволен их отношением к нему и совершенно к ним не привязан. Также на рисунке присутствуют посторонние фигуры: снеговик, дерево, грузовик. Это говорит о том, что ребенок мечтает об объекте, который бы любил его и чтобы он в ответ тоже кого-то горячо любил.
На рисунке Даши изображен только папа. Даша не изобразила на рисунке ни себя, ни маму, ни брата. Папа – самый значимый для девочки человек в семье, видимо с остальными членами семьи у Даши конфликты, отсутствие взаимопонимания.
Анализ рисунка Арины С.
(см. Приложение 4).
На рисунке девочки изображена вся семья – мама, папа, сестра и автор рисунка. Но есть одна особенность: себя Арина изобразила на другой стороне листа, причем под яркими лучами солнышка. Это говорит о том, что девочка отдалена от всех членов семьи, чувствует дискомфорт и недостаток тепла. Сестру Арина изобразила между папой и мамой: между сестрой, мамой и папой существует взаимопонимание, доверие. Арина же чувствует себя одинокой, именно поэтому на рисунке так отдалила себя от всех членов семьи.
Анализ рисунка Насти Р.
(см. Приложение 4).
Настя изобразила всю свою семью – маму, папу, себя. Из рисунка видно, что в семье доминирует мама, но конфликтных ситуаций между родителями не наблюдается. Себя девочка изобразила первой (слева). Это говорит о том, что Настя чувствует себя нужной и значимой фигурой в семье.
Анализ рисунка Оли Б.
(см. Приложение 4).
На рисунке девочки не изображен ни один член семьи, в том числе и сама автор. Это показатель безусловного неблагополучия в семье. Кого-либо из семьи Оля рисовать отказалась, сказав: «Папа с мамой постоянно ругаются, надоели уже». Анализ рисунка четко показывает присутствие семейных конфликтов и их влияние на эмоциональное состояние девочки.
Анализ рисунка Риты К.
Девочка из неполной семьи, состоящей из мамы и самой Риты. На рисунке Риты изображена мама и сама девочка. Девочка пользовалась яркими цветами карандашей. Автор и мама находятся рядом, держась за руки, между ними царит полное взаимопонимание. Мама любит свою дочь, девочка отвечает ей взаимной любовью.
Анализ рисунка Всеволода С.
Всеволод из полной семьи, также у Всеволода есть старший брат Святослав. На рисунке Всеволода изображены родители мальчика, причем папа изображен сравнительно большей фигурой. Расстояние между родителями довольно значительно, также между мамой и папой Всеволод нарисовал дерево, что соответствует наличию конфликтов между родителями. Мальчик не изобразил себя, следовательно, мальчик не адаптирован к семье и чувствует психологический дискомфорт, отношения Всеволода с родителями напряженные.
Сущность, задачи содержания физического, умственного и экологического
воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Фундамент здоровья закладывае ...
Навыки, умения, привычки и процесс их формирования
1. Навык — автоматизированный элемент сознательного действия, который вырабатывается в процессе выполнения этого действия.
Любая профессиональная деятельность представляет собой сложный процесс и требует переработки большого объема ин ...
|