Анализ листа наблюдений, заполненный воспитателем группы, показывает нарушения психологического здоровья у 17 детей, из них у 9 детей наблюдается адаптивный уровень психологического развития, то есть средний уровень, у 8 детей наблюдается дезадаптивный уровень психологического развития, то есть низкий уровень. Высокий уровень психологического развития, или креативный уровень наблюдается у 7 детей.
Проследим, как нарушения детско-родительских отношений влияют на уровень психологического развития детей.
Для этого, внесем полученные данные обследований в сводную таблицу «Обзор влияния нарушений детско-родительских отношений на уровень психологического развития детей».
Таблица 4
Обзор влияния нарушений детско-родительских отношений на уровень психологического развития детей
№ |
Имя ребенка |
нарушение детско-родительских отношений |
число признаков по шкале Р.Сирса |
выраженность тревожности по шкале Р.Сирса |
уровень психологического развития |
1 |
Арина С. |
+ |
5 |
выраженная |
адаптивный |
2 |
Алеша Р. |
+ |
9 |
высокая |
дезадаптивный |
3 |
Даша Р. |
+ |
8 |
высокая |
дезадаптивный |
4 |
Дима Д. |
+ |
6 |
выраженная |
адаптивный |
5 |
Никита О. |
+ |
7 |
высокая |
дезадаптивный |
6 |
Настя Р. |
- |
1 |
слабая |
креативный |
7 |
Талгат А. |
+ |
5 |
выраженная |
адаптивный |
8 |
Жанара Б. |
- |
2 |
слабая |
креативный |
9 |
Кирилл Т. |
+ |
6 |
выраженная |
адаптивный |
10 |
Даниил Ч. |
+ |
7 |
высокая |
дезадаптивный |
11 |
Рита К. |
- |
3 |
слабая |
креативный |
12 |
Оля Б. |
+ |
8 |
высокая |
дезадаптивный |
13 |
Амина Р. |
- |
6 |
выраженная |
адаптивный |
14 |
Ксюша А. |
- |
2 |
слабая |
креативный |
15 |
Дарина И. |
+ |
7 |
высокая |
дезадаптивный |
16 |
Илья Ж. |
+ |
1 |
слабая |
креативный |
17 |
Даша К. |
- |
2 |
слабая |
креативный |
18 |
Рита М. |
+ |
7 |
высокая |
дезадаптивный |
19 |
Аня Х. |
- |
2 |
слабая |
креативный |
20 |
Семен К. |
- |
6 |
выраженная |
адаптивный |
21 |
Лиза П. |
+ |
5 |
выраженная |
адаптивный |
22 |
Даша Ф. |
- |
5 |
выраженная |
адаптивный |
23 |
Никита Б. |
+ |
7 |
высокая |
дезадаптивный |
24 |
Всеволод С. |
+ |
6 |
выраженная |
адаптивный |
Профессиональная мотивация
Применительно к учебной деятельности студентов в системе ссузовского образования под профессиональной мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые, отражаясь в сознании, побуждают и направляют личность к изучению будущ ...
Мышление и интелект.
Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия и переходит к мышл ...
|