Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Синтогенетическая периодизация психического развития
Синтогенетическая периодизация психического развития
Страница 10

8. Стадия когнитивная

8) Фаза юности (19-23 г.)

А) подфаза ранней юности (19-21 г.); Б)фазовый кризис (21 г.); В)подфаза поздней юности (21-23 г.)

-Кризис самоопределения (23-25 лет; средний - 24 г.).

СОЦИОДИНАМИЧЕСКАЯ ЭПОХА

V

.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (свойства индивидуальности)

9. Стадия когнитивно-коммуникативная

9) Фаза молодости (25-34 г.)

А) подфаза ранней молодости (25-30 лет); Б)фазовый кризис (30 лет); В)подфаза поздней молодости (30-34

-Кризис принятия (34-36 лет; средний - 35 лет).

10. Стадия когнитивно-рефлексивная

10) Фаза взрослости (36-44 г.)

А) подфаза ранней взрослости (35-40 г.); Б)фазовый кризис (40 лет); В) подфаза поздней взрослости (40-44 г.)

-Кризис инволюции (44-46 лет; средний - 45 лет).

VI

. СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

(свойства персональности)

11. Стадия коммуникативно-интерактивная

11) Фаза зрелости (45-55 лет)

А) подфаза ранней зрелости (45-50 лет); Б)фазовый кризис (50 лет); В)подфаза поздней зрелости (50-55 лет)

-Кризис генеративности (55-65 лет; ср.- 60 лет).

12. Стадия коммуникативно-рефлексивная

12) Фаза старости /геронтологическая/ (65-75 лет)

А) подфаза пожилого возраста (65-70 лет); Б)фазовый кризис (70 лет); В)подфаза старости (70-75 и более лет)

-Кризис умирания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Характеристика девиантного поведения
«Коррективная педагогика учитывает нормативные индивидуальные особенности и индивидуальные дефекты каждого из детей, … являясь ветвью общей педагогики» (В.П. Кащенко) 1. Общая характеристика Отклонения в психическом развитии характеризу ...

Формирование брачно-семейных представлений
Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к с ...