- общие основы педагогики;
- теория обучения;
- теория и методика воспитания;
- социальная педагогика;
- педагогические технологии.
Сферами деятельности выпускников являются:
психодиагностика, психопрофилактика, психоконсультирование, психокорекция различных форм психологических нарушений у детей (стрессовые и конфликтные ситуации; проблемы обучения, воспитания, общения; проблемы семьи и педагогического коллектива; нарушения внимания, памяти; мышления, восприятия; неврозы и неврозоподобные состояния), а также работа с одаренными детьми.
Предполагаемые места работы выпускников:
1. Общеобразовательные учреждения (школы, детские сады).
2. Коррекционные учреждения (спец.школы и сады, реабилитационные, психологические центры).
3. Диагностические учреждения (психолого-медико-педагогические консультации, больницы).
4. Психологические консультации (бизнеса, маркетинга и т.п.).
В целом, научно-исследовательская (НИР) и практическая работа в сфере специальной психологии должна сегодня решать следующие актуальные задачи:
1. Выработка интегральной системымеждисциплинарных понятий, категориального аппарата для обозначения особенностей отклоняющегося развития у детей.
2. Создание единой классификации,типологии отклонений в развитии с учетом существующих в специальной и медицинской психологии.
3. Акцентирование исследований на умеренных девиациях (отклонениях психического развития),
особенно в форме различных вариантов психологической дезадаптации.
4. Изучение психологической микроструктуры возрастных и динамических кризисов
, являющихся информативной моделью формирования дезадаптивных проявлений.
5. Разработка интегрированных технологий психодиагностики и психокоррекции кризисных дезадаптаций.
6. Создание системы ранней абилитации и интеграции
детей с проблемами развития, особенно в возрасте до 3 лет.
7. Результатом комплексной НИР должно быть адекватное методологическое обеспечение создаваемой практической службы специальной психологии,
осуществляемое на новом уровне научных знаний.
8. Исследования ближайшего десятилетия в специальной психологии позволят создать теоретико-методологическую парадигму специальной психологии 21 века.
Как подчеркивает У.В. Ульенкова (2000) «в этой связи необходим соответствующий пересмотр целей, содержания, а также конкретных организационно-методических средств помощи детям».Поэтому особенно важно привлечение сегодня к НИР молодых аспирантов, практических специалистов и студентов коррекционных отделений пед.университетов к изучению данных актуальных проблем специальной психологии.
Понятие сознания у Джорджа Беркли
Джордж Беркли (1685-1753), так же как и Локк, ориентировался в своих трудах на Ньютоновы представления, но стремился доказать производность физического пространства от сознания. Сознание есть то, что человек воспринимает. При объяснении ф ...
Психомоторные нарушения. Речевые расстройства
Любитель детей – этого мало: надо знать, а этому надо учиться. (В.П. Кащенко)
1. Отклонения речевого развития
Речевые нарушения рассматриваются как отдельная группа отклонений в развитии в том случае, если у ребенка сохранен слух, зрени ...
|