ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Текст опросника родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
1. Я всегда сочувствую своему ребёнку
2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
3. Я уважаю своего ребёнка.
4. Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.
5. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных проблем, если они его травмируют.
6. Я испытываю к ребёнку чувство расположения.
7. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.
8. Мой ребёнок часто неприятен мне.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.
11. Я испытываю досаду по отношению к моему ребёнку.
12. Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.
13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
14. Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
15. Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.
16. Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.
17. Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное, как губка.
18. Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.
19. Ребёнка следует держать в жёстких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20. Люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.
21. Я принимаю участие в своём ребёнке.
22. К моему ребёнку «липнет» всё дурное.
23. Мой ребёнок не добьётся в жизни успеха.
24. Когда в компании знакомых людей говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне хотелось бы.
25. Я жалею своего ребёнка.
26. Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
27. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё свободное время.
28. Я часто жалею, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.
30. Я мечтаю, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31. Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого от него.
32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
35. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь со своим ребёнком.
38. Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребёнка – эгоизм, упрямство, лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.
41. Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство, всё остальное приложиться.
42. Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребёнка.
44. Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения моего ребёнка.
46. Мой ребёнок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребёнка – сплошная нервотрёпка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребёнку.
50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка.
52. У моего ребёнка больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы моего ребёнка.
54. Мой ребёнок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55. Мой ребёнок вырастет неприспособленным человеком.
56. Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
58. Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.
59. Ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Регистрационный лист к методике исследование межличностных отношений (по Р.Жилю).
Ф.И. ребёнка: Таня И. Возраст:13лет
№ |
Назначение шкал |
Проценты |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
1 |
Отношение к матери |
| | | | | | | | | |
2 |
Отношение к отцу | | | | | | | | | | |
3 |
Отношение к матери и отцу как семейной чете | | | | | | | | |
4 |
Отношение к братьям и сёстрам | | | | | | | | | | |
5 |
Отношения к бабушке и дедушке | | | | |
6 |
Отношение к другу(подруге) | | | | | | | | |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) | | | | | | | | |
8 |
Любознательность | | | | | |
9 |
Доминантность | | | | | | |
10 |
Общительность | | | | | | | | | |
11 |
Закрытость, отгороженность | | | | | | | |
12 |
Социальная адекватность поведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Этапы процесса психологического консультирования
а) Подготовительный этап консультирования
На данном этапе устанавливается график и очередность консультирования. Консультант по возможности осуществляет сбор информации о будущих клиентах, проводит предварительные беседы с официальными л ...
Информирование клиента
Информирование клиента представляет довольно деликатный и сложный процесс, поскольку предполагает не только беспристрастное преподнесение фактов, но и учет возможных реакций человека на информацию о себе. Существует несколько стратегий ин ...
|