Первый фактор с удельным весом 5,28 и с долей объяснимой дисперсии 14 % определил следующие характеристики: на одном полюсе стратегии поведения в конфликте компромисс (0,84), соперничество (0,66), гипотимия – гипертимия (0,66), тревога и депрессия (0,61), а с противоположным знаком на другом полюсе: стратегия поведения в конфликте сотрудничество (-0,85), эмоционально-нравственная дезориентация (-0,67), стратегии поведения в конфликте избегание (-0,59), приспособление (-0,59), неудовлетворенность собой (-0,48). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: стратегия поведения в конфликте сотрудничество. Фактор 1 получил название «Стратегия сотрудничества, исключающая потребность в компромиссе».
Второй фактор с удельным весом 3,23 и с долей объяснимой дисперсии 9 % определил следующие характеристики: «Загнанность в клетку» (0,78), эмоциональное выгорание (075), эмоциональный дефицит (0,74). Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: «Загнанность в клетку». Фактор 2 получил название ««Загнанность в клетку», как показатель эмоционального выгорания».
Третий фактор с удельным весом 3,17 и с долей объяснимой дисперсии 8 % определил следующие характеристики: на одном полюсе редукция профессиональных обязанностей (0,69), а с противоположным знаком на другом полюсе: аффектотимия – сизотимия (-0,75), экстраверсия-интроверсия (-0,75), беспечность – озабоченность (-0,60) и высокий интеллект – низкий (-0,55). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатели: аффектотимия – сизотимия и экстраверсия-интроверсия. Фактор 3 получил название «Экстраверсия и сизотимия, как фактор, исключающий редукцию профессиональных обязанностей».
Четвертый фактор с удельным весом 3,14 и с долей объяснимой дисперсии 8 % определил следующие характеристики: на одном полюсе неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (0,72), самодостаточность – социабельность (0,61), а с противоположным знаком на другом полюсе: эмоциональная отстраненность (-0,71), расширение сферы экономии эмоций (-0,54). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование. Фактор 4 получил название «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, обусловленное эмоциональной отстраненностью».
Пятый фактор с удельным весом 3,08 и с долей объяснимой дисперсии 8 % определил следующие характеристики: доминантность – конформность (-0,73), искусственность – безыскусственность (-0,69) и совестливость – недобросовестность (-0,59). Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: доминантность – конформность. Фактор 5 получил название «Конформность, как личностная характеристика».
Шестой фактор с удельным весом 3,08 и с долей объяснимой дисперсии 8 % определил следующие характеристики: на одном полюсе эмоциональная устойчивость – неустойчивость (0,80), контроль желаний – импульсивность (0,49), а с противоположным знаком на другом полюсе: тревожность-приспособленность (-0,76), подозрительность – доверчивость (-0,53). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: эмоциональная устойчивость – неустойчивость. Фактор 5 получил название «Эмоциональная устойчивость, как характеристика личности, обусловленная приспособленностью».
Таким образом, на основе результатов факторного анализа можно сказать, что выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей обусловлен 6 факторами: 1) Стратегия сотрудничества, исключающая потребность в компромиссе; 2) «Загнанность в клетку», как показатель эмоционального выгорания; 3) Экстраверсия и сизотимия, как фактор, исключающий редукцию профессиональных обязанностей; 4) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, обусловленное эмоциональной отстраненностью; 5) Конформность, как личностная характеристика; 6) Эмоциональная устойчивость, как характеристика личности, обусловленная приспособленностью.
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психоло ...
Становление специальной педагогики как науки в России
История российской дефектологии имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педа ...
|