Психология » Стратегии поведения сотрудников при конфликтной ситуации, обусловленные личностными и профессиональными особенностями » Факторная структура корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Факторная структура корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Страница 1

Результаты факторного анализа показателей всех методик в группе Р представлены в приложении 6.

Факторный анализ показателей методик выявил в группе Р следующую структуру (таблица 2).

Первый фактор с удельным весом 4,59 и с долей объяснимой дисперсии 12 % определил следующие характеристики: на одном полюсе эмоциональная устойчивость – неустойчивость (0,80), совестливость – недобросовестность (0,56),а с противоположным знаком на другом полюсе: тревожность – приспособленность (-0,89), фрустрированность – расслабленность (-0,75), гипотимия – гипертимия (-0,61), эмоциональный дефицит (-0,55) и мечтательность – практичность (-0,51). Фактор является биполярным. Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: тревожность – приспособленность. Фактор 1 получил название «Приспособленность, как характеристика личности, обусловленная эмоциональной устойчивостью».

Второй фактор с удельным весом 3,71 и с долей объяснимой дисперсии 10 % определил следующие характеристики: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (0,85), эмоциональное выгорание (0,74), эмоционально-нравственная дезориентация (0,67), личностная отстраненность – деперсонализация (0,54), переживание психотравмирующих обстоятельств (0,49), смелость – робость (0,48). Ядром фактора, имеющий максимальную факторную нагрузку является показатель: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование. Фактор 2 получил название «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, как показатель эмоционального выгорания, обусловленный пармией».

Таблица 2. Факторная структура показателей исследования в группе Р.

 

Факторы

1

2

3

4

5

6

1

 

Пол

-0,03

-0,05

0,68

0,05

0,20

-0,21

2

Образование

0,08

-0,18

0,07

-0,21

0,00

-0,62

4

Томас

Сотрудничество

0,09

0,37

-0,22

-0,13

-0,14

-0,53

5

Избегание

0,03

0,02

-0,18

-0,24

-0,73

0,01

6

Приспособление

-0,06

0,09

0,02

-0,19

-0,54

0,41

7

Кеттелл

аффектотимия – сизотимия

-0,16

0,03

-0,29

0,72

-0,17

0,19

8

высокий интеллект – низкий

0,23

-0,07

-0,40

-0,31

0,03

0,58

9

эмоциональная устойчивость – неустойчивость

0,80

0,20

-0,14

0,03

-0,20

0,15

10

беспечность – озабоченность

-0,22

0,04

0,06

0,65

0,28

-0,17

11

совестливость – недобросовестность

0,56

0,29

0,33

0,02

0,20

0,35

12

смелость – робость

0,14

0,48

0,15

0,32

0,36

0,14

13

мягкосердечность – жестокость

0,29

0,06

0,02

-0,01

-0,56

0,05

14

подозрительность – доверчивость

0,02

0,01

0,64

-0,34

0,15

0,08

15

мечтательность – практичность

-0,51

0,09

-0,07

0,21

0,20

0,07

16

гипотимия – гипертимия

-0,61

-0,46

0,04

0,11

0,22

0,30

17

радикализм – консерватизм

0,17

0,05

0,09

0,11

-0,17

0,64

18

контроль желаний – импульсивность

0,28

0,22

0,45

0,48

-0,24

-0,02

19

фрустрированность – расслабленность

-0,75

0,17

-0,03

0,00

-0,19

-0,16

20

экстраверсия-интроверсия

-0,18

0,20

-0,13

0,87

0,14

0,16

21

тревожность-приспособленность

-0,89

-0,08

0,10

0,08

0,06

-0,10

22

Бойко

Переживание психотравмирующих обстоятельств

0,12

0,49

-0,66

-0,13

0,05

0,02

23

Неудовлетворенность собой

0,28

0,09

-0,68

0,11

0,30

-0,06

24

«Загнанность в клетку»

0,06

0,08

-0,55

0,26

-0,22

-0,30

25

Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

0,11

0,85

0,05

-0,11

-0,07

0,00

26

Эмоционально-нравственная дезориентация

0,03

0,67

0,04

0,23

-0,01

0,07

27

Редукция проф. обязанностей

0,24

0,07

0,03

0,17

0,51

0,50

28

Эмоциональный дефицит

-0,55

0,01

0,17

0,24

0,07

-0,14

29

Эмоциональная отстраненность

0,30

-0,11

-0,30

0,48

0,12

-0,01

30

Личностная отстраненность - деперсонализация

-0,19

0,54

-0,25

0,14

0,03

0,13

31

Психосоматические и психовегетативные нарушения

-0,07

0,10

0,03

-0,07

0,60

0,04

32

Эмоциональное выгорание

-0,01

0,74

-0,48

0,11

0,37

0,07

Собст. число факт.

4,59

3,71

3,62

3,62

3,18

2,86

Процент от общ. дисп.

12%

10%

10%

10%

8%

8%

Страницы: 1 2 3 4 5


Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста
Те психологические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие в ...

Трудовое воспитание как средство реабилитации дошкольников с ДЦП
Дети с ДЦП относятся к группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие "нарушение функций опорно-двигательного аппарата" носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое ...