Психология » Деятельность психолога в МУП ООШ №165 » Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа
Страница 4

Семь испытуемых имеют первый уровень учебной мотивации. У таких детей высокий уровень учебной активности, развиты как социальные, так и познавательные мотивы учебной деятельности.

Двое испытуемых имеют второй уровень учебной мотивации. Данный уровень является средней нормой и характеризуется хорошей учебной активностью, а также равномерно развитыми познавательными и социальными мотивами учебной деятельности.

Никто из учащихся 1А класса не имеет 3,4, 5 уровней учебной мотивации.

В результате можно сказать, что большинство детей в классе имеют высокий уровень учебной мотивации (77,8%) и хороший уровень учебной мотивации (22,2%), что в принципе можно считать возрастной нормой, так как у первоклассников очень высок уровень социальных мотивов.

Рекомендации учителю:

1.Подкреплять и поддерживать имеющийся высокий уровень учебной мотивации посредством создания благоприятного микроклимата на учебных и внеклассных занятиях.

2.Развивать познавательные мотивы учебной деятельности.

3.В учебно-воспитательном процессе использовать методы положительного подкрепления деятельности учащихся.

4.Не устанавливать авторитарного отношения к учащимся.

Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1А класса

1 – высокий уровень учебной мотивации;

2 – хороший уровень учебной мотивации (средняя норма);

3 – средний уровень учебной мотивации;

4 – низкий уровень учебной мотивации;

5 – негативное отношение к школе.

Таблица 2 - Результаты диагностического исследования учебной мотивации учащихся 1Б класса

ФИ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Σ баллов

1

Бондаренко Анна

+

21

2

Гужавина Алена

+

24

3

Мановский Егор

+

19

4

Михайлов Евгений

+

27

5

Слоян Римма

+

18

6

Шадрина Арина

+

9

Итого:

1

2

2

-

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Сознание как высшая ступень развития психики.
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобществленного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и ...

Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением. Экспериментальное исследование проявлений девиантного поведения у подростков
На основании результатов теоретического анализа проблемы девиантного поведения, учитывая роль внешних и внутренних факторов, влияющих на восприятие подростков, была поставлена следующая цель: экспериментально изучить особенности девиантно ...