«Абракадабра» Учащимся предлагается переписать без ошибок набор букв, не связанных в слова.
«Запомни и нарисуй» Ведущий рисует предмет, в течение 3-5 секунд показывает его остальным детям. Затем учащиеся рисуют на своих листах то, что запомнили на рисунке ведущего.
«Разведчик» Один ученик прокладывает маршрут по комнате. Остальные должны запомнить и повторить маршрут.
«Запомни и расскажи остальным» Ведущий читает небольшой текст одному из детей, так, чтобы другие не слышали. Затем учащийся пересказывает то, что запомнил второму, второй третьему. Когда последний ученик повторит текст, читается оригинал и находятся ошибки.
«Допиши письмо» Ребятам предлагается написать письмо, но обязательно должны присутствовать в тексте следующие предложения: …собака погналась за курицей. Я не смог поехать на речку…
[1] Маклаков, А.Г. Психические познавательные процессы. Хрестоматия — Серия «Учебник нового века» Учебник для студ. Вузов. СПб. Питер, 2005. — С.145
[2] Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. Учебное пособие. Ростов н. /Д.: «Феникс», 2005. – С. 42
[3] Крайг, Г. Психология развития Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: изд-во "Наука", 2006 – С. 118
[4] Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов под. ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2007. – С. 98
[5] Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – С. 67
[6] Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т.- М.: Просвещение, 2006.- т. 2 – С. 127
[7] Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов // М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. М, изд-во МГОПУ АНОО НОУ. 2008. - С. 29
[8] Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии. Учебное и методическое пособие. - М.: «Просвещение» 2008. –С. 89
[9] Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. Слободчикова, В.В. СПб. Питер. 2007. – С. 65
[10] Баринова, Н. Внимание! Внимание. // Вопросы психологии. 2008.– № 18, С. 17 – 24
[11] Ермолаев, О.Ю., Марютина, Т.М., Мешкова, Т.А. Внимание школьника. Методические разработки. М.: Издательство «Просвещение», 2007. – С. 42
[12] Каргина, А.Т. Эффективные способы запоминания учебного материала // Вопросы психологии. 2005.-№11.–С.48-52
[13] Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2007. – С. 86
[14] Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. // Вопросы психологии. 2006. – №2, С. 80-84
[15] Интеллектуальное развитие дошкольников: Игры для фантазеров: Материалы для специалиста образовательного учреждения / под редакцией Н.И Филимоновой. – СПб: КАРО; Минск: Четыре четверти, 2005. – С. 64
[16] Зеньковский, В.В. Психология детства. Сер. «Философско-психологическая библиотека» / Ред. сер. проф. В.В. Рубцов; Сост. А.Д. Червяков. Екатеринбург, 2005. – С. 227
[17] Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – С. 48
[18] Маклаков, А.Г. Психические познавательные процессы. Хрестоматия — Серия «Учебник нового века» Учебник для студ. Вузов. СПб. Питер, 2005. — С. 215
Особенности развития
внимания
Одной из основных форм познавательной деятельности человека являются ощущения, которые привлекают внимание ребенка и заставляют концентрироваться на предмете, действии. Под ощущениями понимаются такие психические процессы, которые возника ...
Частные особенности детей по типам отклонения в развитии. Психосенсорные
нарушения. Дети с нарушениями слуха
“Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш” (В.П. Кащенко)
1. Анатомо-физиологическая характеристика слуха (самостоятельная работа)
2. Этипатогенез нарушений слуха
1. Врожденные
Встречаютс ...
|