Практика работы в группе развития показывает, что дети лучше воспринимают развивающий материал, если занятия проводятся эмоционально. Такая форма проведения занятий в сочетании с игровыми методами и игровой мотивацией делает их приятными и интересными для участников.
К основным принципам работы в группе развития относятся:
1. Развивающая работа строится на основе индивидуального похода в соответствии с "зоной ближайшего развития" ребенка.
2. Занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес.
3. Отношения с ребятами должны быть доброжелательными и дружелюбными, недопустимы менторская позиция и порицание на неуспех.
4. Необходимо, чтобы успех переживался учениками как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка со стороны ведущего группу любого достижения учащегося.
5. Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы; самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослого.
При психологическом обследовании младших школьников можно использовать следующие диагностические методики: детский вариант теста Векслера; определения общих способностей (Айзенк), методику незаконченных предложений и др.
Понятие стресс. Определение стресса
Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами органи ...
Занятие 5.
Цель занятия: формирование сплоченности коллектива.
1. Приветствие.
2. «Карнавал зверей»
«Я хочу вам предложить игру, в которой вы станете одним из животных. У этих животных разные голоса: у одних скорее тихий, у других - громкий, зво ...
|