15 учащихся – это 53,5% обладает средним уровнем развития,
9 учащихся – это 32,1% - низким уровнем развития пассивного словаря.
Проработав вышеуказанные методики, пришли к выводу, это и речь учащихся, и мышление нуждаются в определенной коррекционной работе. По результатам нашего исследования получили следующую гистограмму (1) пассивного словарного запаса учащихся.
Уровни развития пассивного словаря: | | Рисунок № 3 – Уровень развития пассивного словаря младших школьников
Для учащихся необходимо организовать работу по коррекции. С этой целью проводятся на развитие мыслительной операции: «Сравнивание предметов», упражнение на развитие скорости мышления: «Оканчивание слов» (См. приложение ). Вопросы диагностики и коррекции рассматривал Е.И. Рогов. В его книге подробно изложены приемы психодиагностической и коррекционной работы психолога с педагогами, родителями учащихся. После коррекции результаты стали намного лучше. Результаты прослеживаются на рисунке № 2.
Для оценки образно-логического мышления – умственных операции анализа и обобщения проводится тест: “Лишний предмет”.
На рисунке (см. в Приложении ) изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке.
Покажите ребенку первую карточку и объясните ему, что из 4 предметов, нарисованных на карточке один – лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
После того предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета, одним словом.
Если ребенок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово – это хороший уровень развития образно-логического мышления.
Для коррекции можно предложить упражнения на развития мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков “Найди лишнее слово”.
Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. № слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним»:
1. старый, дряхлый, маленький, ветхий
2. храбрый, злой, смелый, отважный
3. яблоко, слива, огурец, груша
4. молоко, творог, сметан, хлеб
5. час, минута, лето, секунда
6. ложка, тарелка, кастрюля, сумка
7. платье, свитер, шапка, рубашка
8. мыло метла, паста зубная, шампунь
9. береза, дуб, сосна, земляника
10.книга, телефон, радио, магнитофон
А так же проводится игра “Как это можно использовать”. Предложите ребенку игру: найти, возможно, большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.
Или же можно провести игру “Говори наоборот”.
"Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький".
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Красивый – безобразный
Пустой – полный
Худой – толстый
Трудолюбивый – ленивый
Тяжелый – легкий
Трусливый – храбрый
Шершавый – гладкий и т.д.
Данная игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка, увеличению словарного запаса.
Разрешение конфликтов
Управление конфликтами подразумевает процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами (общественными институтами, специальными лицами, властью).
Одним из понятий используемыми при описании проблем управления конфл ...
Предмет, методы
исследования в психологии психологического развития. Предмет возрастной психологии
Возрастная психология это особая область психических знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях личности людей разного возраста.
Главный принцип – принцип развития психики в деятельности, следовательно возрастную псих ...
|