Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Страница 4

Дискуссионные вопросы:

§ Куда поехать летом на каникулы?

§ Где лучше жить: в квартире многоэтажного дома или в частном доме?

Обсуждение: что помогает и что мешает придти к общему решению?

При анализе первые высказываются наблюдатели, потом - участники.

4. Упр. "Чувствую себя хорошо".

Упр. "Вверх по радуге".

Назначение: снять напряжение, справиться с раздражением.

5. Упр. "Грани различия".

Назначение: дать возможность понять, что, несмотря на свои различия, люди могут и должны находить общий язык.

6. Упр. "Установить контакт с группой":

а) грубияны;

б) самоуверенные, считающие себя "избранными".

Назначение: дать возможность попытаться найти общие точки для развития диалога в сложных ситуациях.

7. Разминка. Упр. "Сплетня".

Назначение:

§ снять усталость;

§ продемонстрировать казусы, возникающие при передаче информации "от третьего лица".

8. "Необитаемый остров".

Назначение:

§ усилить чувство необходимости слушать друг друга;

§ продемонстрировать умение поиска цивилизованных путей выхода из сложных обстоятельств;

§ развивать навыки общения.

9. Откровенно говоря…

10. Подведение итогов.

Результативность работы.

Практически все подростки, участвующие в коррекционно-развивающей работе, должны повысить свой социальный интеллект: должен повыситься уровень отдельных интеллектуальных способностей (предвидение последствий поведения; понимание невербальной или вербальной экспрессии), или повышается общий уровень социального интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование депрессивных реакций у больных хроническим панкреатитом
Депрессии являются наиболее частым проявлением психической патологии у пациентов, страдающих хроническими соматическими заболеваниями, к числу которых относится и хронический панкреатит (ХП). Так, исследованиями А.Б. Смулевича и др. (1997 ...

Индивидуальная психология А. Адлера.
А. Адлер (1870-1937), будучи учеником Фрейда, впоследствии отошел от психоанализа и создал свою теорию, названную индивидуальной психологией. 1. Чувство неполноценности, а не сексуальность, является фактором развития личности, заставляя ...