3. Проведение социально-психологического тренинга, состоящего из 7 занятий длительностью 3 часа, общий объем - 21 час.
4. Итоговое измерение социального интеллекта подростков.
Для диагностики эффективно использование методики исследования социального интеллекта Михайловой Е.С., представленной адаптацией теста Дж. Гилфорда и М. Салливена.
Логика построения групповых коррекционных занятий:
1 занятие - создание благоприятных условий для работы группы, самопознание;
2 занятие - развитие самоанализа и углубление самораскрытия; развитие коммуникативных навыков;
3 занятие - развитие невербальной экспрессии, формирование эффективных способов общения со сверстниками на основе анализа целей, намерений, потребностей участников коммуникации;
4 занятие - сопоставление информации о себе "изнутри" и "извне"; формирование эффективных способов взаимодействия со взрослыми на основе анализа связи между поведением и его последствиями;
5 занятие - приобретение опыта взаимодействия с группой при выполнении новых задач, развитие вербальных средств общения;
Сроки реализации программы социальной адаптации, включая индивидуальную и групповую коррекцию - 2 - 3 месяца.
Занятие №1
Цели:
§ создание благоприятных условий для работы группы;
§ принятие правил работы;
§ определение индивидуальных кооперативных стилей отдельных участников;
§ начальное освоение способов самораскрытия и активного стиля общения.
1. Знакомство (проверить, как запомнили друг друга, включив перемену мест).
2. Принятие правил работы в группе.
3. Ожидания, связанные с работой в группе.
Назначение: получить первый опыт - говорить в группе.
4. Игра "Встаньте в круг".
Назначение:
§ создание общей атмосферы тренинга;
§ построение доверительных отношений участников.
Участники собираются вокруг ведущего. По команде они начинают передвигаться с закрытыми глазами в любом направлении, при этом необходимо жужжать, как пчелы (чтобы предотвратить разговоры). Через некоторое время ведущий подает сигнал хлопком в ладоши. Участники должны мгновенно замолкнуть и застыть в том месте и позе, где их застал сигнал. После этого ведущий хлопает в ладоши дважды. Участники, не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, пытаются выстроиться в круг. В игре используется несколько попыток.
Обсуждение: как себя чувствовали во время игры; что помогало, что мешало выстроиться в круг.
5. Игра "Меняются местами те, кто…".
Назначение:
§ интенсивное физическое взаимодействие;
§ создание общей атмосферы тренинга;
§ диагностика динамики поведения участников.
6. Упр. "Мои добрые дела"
Назначение:
§ развитие умений анализировать свои поступки;
§ настрой на доброе отношение друг к другу.
Обсуждение. Сделать комплимент сидящему рядом.
7. Разминка.
Изобразить, как ходит:
§ глубокий старик;
§ младенец, только начавший ходить;
§ солдат;
§ пьяный;
§ влюблённый, ожидающий свидания;
§ робот;
§ горилла и т.п.
Назначение: снять напряжение и усталость.
8. Упр. "Мои сильные стороны".
Назначение:
§ формирование доверия к самому себе;
§ развитие умений думать о себе положительно.
9. Обратная связь: анкетирование "Откровенно говоря…"
Дата занятия
Тренинговое имя
1) Во время занятий я понял, что…
2) Самым полезным для меня было…
3) Я был бы более откровенным, если…
4) Мне не понравилось…
5) Больше всего мне понравилось, как работал (а) …
6) На следующем занятии я хотел бы…
Вопросы анкеты могут варьироваться, но проводить анкетирование важно в конце каждого занятия.
10. Подведение итогов.
Очень часто участники находят, что сказать по поводу занятия вслух. Актуальным является ответ на вопрос "Как вы себя чувствуете?"
Занятие №2
Цели:
§ способствовать углублению процессов самораскрытия, развитию умений самоанализа;
§ совершенствовать коммуникативные навыки.
1. Приветствие "Я рад тебя видеть".
2. а) Анализ анкет "Откровенно говоря…"
б) Напоминание о правилах работы в группе, необходимые уточнения.
3. Упражнения на представление чувства собственного достоинства. Участники перебрасываются мячиком и объясняют.
I. а) "Ругать - это значит…"
б) "Если человека ругают, то он…"
"Скульптор" изображает скульптуру человека, которого ругают.
Обратная связь:
§ какие чувства испытывает человек, находящийся в роли скульптуры;
§ какую позу принял бы, если бы сам был своим "скульптором".
Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного
воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Гражданственность. Главнейшее ...
Структура природы человека.
В структуре природы человека можно обнаружить три составляющие её части: природа биологическая, природа социальная и природа духовная.
Биологическая природа человека сформировалась на протяжении длительного, в 2,5 миллиарда лет, эволюцио ...
|