Анализ результатов лонгитюдного исследования
Страница 3

Из иерархии инструментальных ценностей студенты предпочли такую ценность как "честность" (правдивость, искренность) она явилась значимой для 21% испытуемых студентов. Ценность "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) находится на втором месте и значима для 15,7% опрошенных студентов.

Третье место разделили такие ценности как: "воспитанность" (хорошие манеры); "исполнительность" (дисциплинированность); "ответственность" (чувство долга, умение держать свое слово); "широта взглядов" (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). Они стали значимыми для 10,5% испытуемых студентов.

На четвёртом месте выявлены такие ценности как: "жизнерадостность" (чувство юмора); "независимость" (способность действовать самостоятельно, решительно); "образованность" (широта знаний, высокая общая культура); "чуткость" (заботливость). Они приобрели значимость для 5,2% респондентов.

Таким образом, не случайно такие ценности как "потребность в честности, правдивости, искренности", "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения), а также "аккуратность, воспитанность" (хорошие манеры), "исполнительность" (дисциплинированность), широта взглядов занимают важное место в становлении будущих педагогов, так как актуализация этих потребностей составляет основную базу педагогической профессии.

Рассмотрим результаты исследования студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей, которые представлены в таблице 3.

В ходе анализа показателей ценностей, представленных в таблице 3, выявлено, что в иерархии жизненных ценностей доминирующей является ценность "Духовное удовлетворение" (41,2 балла).

Второе место в иерархии жизненных ценностей заняла "потребность в достижениях", то есть стремление к достижению ощутимых результатов в любом виде деятельности. Эта потребность, возможно, объясняется самим характером учебной деятельности студентов (41 балл).

Таблица 3

Результаты исследования показателей ценностей студентов 3 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей

Ценности

Баллы

Жизненные ценности

Развитие себя

38,5

Духовное удовлетворение

41,2

Креативность

35,6

Активные социальные контакты

37,6

Собственный престиж

32,6

Высокое материальное положение

39

Достижение

41

Сохранение собственной индивидуальности

36,7

Жизненные сферы

Сфера профессиональной жизни

59,1

Сфера образования

56,6

Сфера семейной жизни

51

Сфера общественной активности

49

Сфера увлечений

48,8

Сфера физической активности

37

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Программа социальной адаптации предназначена для подростков с определёнными дезадаптивными формам поведения, так называемым девиантным поведением. Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммун ...

Недостатки семейного и школьного воспитания как фактор склонности к отклоняющемуся поведению
Неблагоприятная семейная атмосфера, жизненные условия, а также ошибки в семейном воспитании формируют противоречивое отношение ребенка к окружающему миру и приводят к значительным отклонениям в его личности. Такие отклонения, называемые л ...