В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность "рационализм", она является значимой для 19% испытуемых студентов.
Ценностями, занявшими второе место являются:
– "жизнерадостность" (чувство юмора);
– "независимость" (способность действовать самостоятельно, решительно);
– "честность" (правдивость, искренность) они явились значимыми для 14,2% опрошенных пприобрела важность для некоторых респондентов.
Для 9,5% студентов приоритетной выступает ценность:
– "самоконтроль" (сдержанность, самодисциплина) она выходит на третье место.
Четвёртое место в иерархии ценностей заняли следующие утверждения:
– "аккуратность" (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
– "воспитанность" (хорошие манеры);
– "образованность" (широта знаний, высокая общая культура);
– "ответственность" (чувство долга, умение держать свое слово);
– "терпимость" (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
– "широта взглядов" (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).
Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как:
– "высокие запросы" (высокие требования к жизни и высокие притязания);
– "исполнительность" (дисциплинированность);
– "непримиримость к недостаткам в себе и других";
– "смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов";
– "твердая воля" (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
– "эффективность в делах" (трудолюбие, продуктивность в работе);
– "чуткость" (заботливость).
В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 5 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимой является ценность "здоровье" (физическое и психическое).
В сфере инструментальных ценностей доминирующей оказалась ценность "рационализм" (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей, представлены в таблице 9.
Таблица 9
Результаты исследования показателей ценностей студентов 5 курса
по морфологическому тесту жизненных ценностей
Ценности |
5 курс |
Жизненные ценности |
Развитие себя |
38,7 |
Духовное удовлетворение |
40,1 |
Креативность |
34,7 |
Активные социальные контакты |
36,3 |
Собственный престиж |
30,7 |
Высокое материальное положение |
38,5 |
Достижение |
41,6 |
Сохранение собственной индивидуальности |
37 |
Жизненные сферы |
Сфера профессиональной жизни |
56,9 |
Сфера образования |
54,1 |
Сфера семейной жизни |
52,6 |
Сфера общественной активности |
48,8 |
Сфера увлечений |
49,6 |
Сфера физической активности |
37,2 |
Биология
Если психология животных имеет дело с теми формами поведения животных, которые развиваются в процессе их взаимодействия со средой, то совершенно ясно, что полное понимание законов их поведения не может иметь место без знания основных форм ...
Психика, поведение и деятельность
Важнейшая функция психики – регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. В изучение закономерностей деятельности человека большой вклад внесли отечественные психологи: А.Н.Леонтьев. Л.С. Выготский. Действия человека, ...
|