4.Однозначность методики характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно того свойства, для анализа которого данная методика применяется (%).
6. Особенности тестирования
В психологии тестами называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные показатели степени развития изучаемых свойств.
1.Интеллектуальные тесты.
2.Межличностные тесты.
3.Практические тестовые задания.
4.Образные задания.
5.Вербальные тесты.
6.Процессуальные.
7.Достижения.
8.Психология состояний и свойств.
9.Проективные.
Особые требования к тестам:
1. Под их стандартизированностью понимается определенность ситуации, инструкции, способов вычисления и интерпретации результатов.
2. Социокультурная и возрастная адаптированность теста.
3. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
4. Ограниченное время выполнения тестового задания.
Норма теста – Это средний уровень психологического развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик. Существует эмпирическое правило, согласно которому минимум один раз в пять лет нормы теста, особенно интеллектуального должны пересматриваться. /Р.С. Немов., 1995/
Социально-психологические характеристики личности государственного
служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Текст опросника родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
1. Я всегда сочувствую своему ребёнку
2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
3. Я уважаю своего ребёнка.
4. Мне кажется, что поведение ...
|