Психология » Азбука самореализации » Способ и направленности жизни
Способ и направленности жизни
Страница 1

Забота (в первую очередь)

За свой счет

За счет других

О себе

Потребитель

Паразит

О людях и жизни

Творец

Романтик

Нет смысла пытаться точно определить, кем являешься ты или другие интересные тебе люди: чистых типажей нет, каждый из нас бывает когда-то и Потребителем, и Творцом, и Романтиком, и Паразитом. Смысл в другом: зная эти типажи, ты сможешь точно и ответственно определить свою философию жизни, понять, что действительно тебя привлекает, после чего честно отслеживать, как – кем? – ты в разных ситуациях себя реально представляешь.

3-ая пошаговая инструкция. Ответь на вопросы анкеты для самого себя.

1. Как ты думаешь, ты себя знаешь?

2. Считаешь ли ты, что человек в своей жизни стремится к какой – либо цели?

3. Какая цель в жизни привлекает тебя? _

4. У тебя есть программа достижения выбранной цели:

_она отсутствует;

_трудно сказать определенно;

_она примерно намечена;

_она уже выполняется

5. Считаешь ли ты, что самовоспитание, действительно, совершенствует личность?

6. Какой возраст, по твоему мнению, наиболее эффективный для самореализации?

7. Имеешь ли ты потребность в приобретении знаний в достижении успеха?

8. Если "да", то чем такая потребность обусловлена:

_стремлением к прогрессу человечества;

_стремлением быть похожим на кого-то;

_стремлением к успеху в жизни;

_стремлением быть похожим сразу на несколько человек;

_стремлением быть нужным людям;

_стремлением добиваться цели, несмотря на неблагоприятные обстоятельства;

_стремлением к самореализации;

_(другое).

9. Знаешь ли ты свои отрицательные качества? _

10. Считаешь ли ты себя способным исправить имеющиеся недостатки?

11. Какие качества личности ты хотел бы в себе воспитать? _

4- ая пошаговая инструкция. Проанализируй ответы, очерти основные направления своего самосовершенствования и самореализации.

_

5-а я пошаговая инструкция. Заполни хит – лист "Кто есть Я"

_

Кто есть Я?

Дата

Моя самая заветная мечта – это…

Я горжусь собой, когда я…

Я симпатичный человек, потому что

В достижении намеченной цели мне помогают такие черты моего характера, как

Я восторгаюсь двумя такими качествами, которыми я обладаю, - это

Меня привлекают, и я восторгаюсь такими людьми, которые имеют следующие качества:

Я горжусь своим поступком, который я в своей жизни совершил

_

Поразмысли наедине с самим собой

@ Трудно было отвечать на вопросы? Почему?

@ Испытывал ли ты смущение, когда писал о себе хорошо, хотя и знал, что никто не будет читать. Почему?

@ Приятно ли думать о своих положительных качествах

6 - ая пошаговая инструкция. Возьми чистый лист бумаги, в левой части которого напиши дату своего рождения, в правой - поставь точку и напиши сегодняшнюю дату. Отметь линией самые значительные события твоей жизни: хорошие – проводи линию вверх, чтобы получилась гора; плохие – проводи линию так, чтобы получилась долина в виде впадины, поставь дату и название каждого события. Проанализируй свои жизненные этапы.

Возможно, линия твоей жизни будет выглядеть примерно так

Поразмысли наедине с самим собой

@ Хотел бы ли ты, чтобы какие – то события твоей жизни повторились? Какие?

@ Какой должна была бы быть твоя жизнь, чтобы ты смог назвать её совершенной?

@ Нравится ли тебе говорить приятное другим?

@ Нравится ли тебе получать комплименты?

Каждый человек обладает собственным самосознанием, поэтому каждый человек уникален и неповторим

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические и методологические основы когнитивной абилитации развивающейся личности в процессе первичной социализации. Феноменология когнитивных теорий в современной психологии
Существует множество различных когнитивных подходов, в своей работе я рассмотрю только некоторые из них на примере Дж. Келли, А.Бандуры, А. Бека, Л.Фестингера, А.Эллиса. Социально-когнитивная теория личности, она выдвигает на первый план ...

Личность заключенного и анализ понятия «лишение свободы»
В нашей работе мы сравниваем ценностно-смысловое понимание свободы у мужчин заключенных в колонии поселения и находящихся на свободе. Но прежде, чем они оказались в колонии, они совершили преступное деяние, несмотря на, то, что знали, что ...