Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:
Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, но в среднем уровень склонности к депрессии у студентов
1 курса достаточно высокий. В то же время на 4 курсе наблюдается относительно низкий показатель склонности к депрессии.
Как видно из таблицы, удельный вес депрессивности значительно выше на 1 курсе, чем на 4.
Соотношение показателей уровня депрессии студентов на 1 и 4 курсах обучения.
Таблица 1. |
1 курс |
4 курс |
% |
абс. |
% |
абс. |
депрессия |
0 |
0 |
0 |
0 |
легкая депрессия |
28 |
7 |
4 |
1 |
склонность к депрессивным переживаниям |
64 |
16 |
16 |
4 |
состояние без депрессии |
8 |
2 |
80 |
20 |
Всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Наши предположения о повышенной предрасположенности к депрессивности студентов первого курса по сравнению с четвертым курсом подтвердились.
Обработка и интерпретация результатов исследования тревожности с помощью шкалы Спилбергера-Ханина:
Таблица 2 Соотношение показателей реактивной (ситуативной) тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
Реактивная (ситуативная) тревожность |
1 курс |
4 курс |
% |
абс. |
% |
абс. |
Повышенный уровень |
84 |
21 |
28 |
7 |
Средний уровень |
12 |
3 |
44 |
11 |
Низкий уровень |
4 |
1 |
28 |
7 |
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Как показали результаты исследования, на первом курсе в 84 % случаях имела место реактивная тревога. Это говорит о том, что студенты на первом курсе предрасположены к невротическому реагированию.
Таблица 3 Соотношение показателей личностной тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
Личностная тревожность |
1 курс |
4 курс |
% |
абс. |
% |
абс. |
Повышенный уровень |
4 |
1 |
24 |
6 |
Средний уровень |
56 |
14 |
60 |
15 |
Низкий уровень |
40 |
10 |
16 |
4 |
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
В отличие от студентов первого курса, у четверокурсников наблюдались завышенные показатели по шкале личностной тревоги.(24 %), тогда как на 1 курсе всего 4 %.
Соотношение депрессии и тревожности (личностной и реактивной) у студентов на 1 и 4 курсах обучения:
Как видно из таблиц, удельный вес тревожных и депрессивных нарушений наиболее высок на первом курсе и снижается на четвертом. В отличие от студентов первого курса, у четверокурсников наблюдались только завышенные показатели по шкале личностной тревоги. Обнаруживается закономерность между встречаемостью невротических реакций в зависимости от длительности обучения в вузе: на первом курсе невротических реакций выявлено больше, чем на четвертом.
Проблемы неблагополучных семей
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожес ...
Историческое значение и критика идей К. Г. Юнга.
Юнг стремился создать универсальную теорию, объясняющую природу человека, которая открыта для нового опыта и возможных изменений и недогматична. Его идеи оказали существенное влияние на развитие психологии в XX столетии, обогатив и расшир ...
|