Результаты опроса: для выяснения понимания детьми своей половой принадлежности детям были заданы вопросы:
- Кто ты, мальчик или девочка?
- Как определил? Откуда это знаешь?
Большинство детей определили свою половую принадлежность по одежде и прическе характерной для мальчиков или девочек («Я мальчик. Ношу шорты и рубашку», «Девочки в платьях ходят, они заколки и банты носят») – 8 детей из 15-ти.
По биологическому признаку определили свою половую принадлежность 2 ребенка из 15-ти.
Затруднились дать ответ, хотя и назвали свою половую принадлежность - 5 детей из 15-ти.
Вывод: как мы видим, большинство детей правильно отождествляют себя с биологическим полом и пытаются указать на характерные его признаки.
На вопрос «На кого из родителей ты бы хотел походить?» мы получили следующие ответы:
Пол ребенка |
Хотел бы походить |
Итого | |
На маму |
На папу |
На др.родствен. | |
Мальчики |
1 |
8 |
- |
9 |
Девочки |
4 |
2 |
- |
6 |
Вывод: как мы видим, в своем большинстве, девочки хотели бы походить на маму, а мальчики - на папу.
Результаты диагностики:
Рисуночная методика показала достаточно неутешительные результаты – большинство детей из 15-ти, входящих в экспериментальную группу, обнаружили недостаточный уровень сформированности полоролевой идентификации. Подробнее данные можно рассмотреть в таблице:
Имя и пол ребенка |
Одежда, внешний вид, фигура, цветовая гамма. |
Миша, м |
Одинаковая одежда с папой, мама – в юбке, фигуры у разнополых членов семьи ничем не отличаются друг от друга. Цвет одежды у членов семьи мужского пола совпадает. Волосы у мамы и сестры чуть длиннее. Других отличий – не отмечено. |
Даша, ж |
Папа и брат изображены в брюках, мама и Даша в платьях, волосы у мужчин короткие, у женщин – длинные, женские фигуры – в пышных платьях. |
Саша, м |
Единственная мужская фигура – Сашина, отличается от фигур мамы и сестры одеждой, наличием сумочек в руках у женщин, цветом – жен. фигуры одинаковы, Сашина – другого цвета. |
Саша, ж |
Папа изображен в рубашке с пуговицами, брюках, галстуке-бабочке, женские фигуры – мама и Саша – в платьях, с длинными волосами, в туфлях женского типа, тогда как папа – без волос и в ботинках. |
Гриша, м |
Женская и мужские фигуры на рисунке отличаются одеждой – рубашка – у папы и сына, туфли на каблуках – у мамы и длиной волос, незначительно – цветовой гаммой. |
Диана, ж |
Обе женские фигуры на рисунке отличаются лишь ростом, в остальном – абсолютно сходны, большинство признаков женского пола учтено – длинные волосы, ресницы, выраженные губы, плечи уже бедер, платья, талия, туфли на каблуках. |
Дима, м |
Признаки принадлежности к муж. полу у папы и Димы выражены в достаточной степени – широкие плечи, брюки, короткие волосы, цветовая гамма одинакова. Мама - в платье, с длин. волосами, сестра – больше напоминает мальчика, но цветом – одинакова с фигурой мамы (сестре – неск-ко месяцев). |
Настя, ж |
В платье, с украшениями, прической и короной на голове – на рисунке изображена только мама, остальные фигуры – папа, брат, и сама девочка – обладают признаками мужского пола, как по цвету, так и по внешним признакам – длина волос, брюки, рубашки. |
Алексей, м |
На рисунке – 4 одинаковые фигуры, одна из них – мама – отличается от других – папа, брат, я – чуть более длинными волосами и красным цветом. |
Юлия, ж |
Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга. |
Семен, м |
Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга. |
Миша, м |
Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга, кроме этого у людей отсутствуют черты лица, цветом все разные. |
Дима Ц., м |
Женские и мужские фигуры на рисунке слегка отличаются длиной волос, в остальном половые признаки отсутствуют. Себя изображает с предметом в руках – поясняет, что это «дубинка». |
Наташа, ж |
Фигуры на рисунке ничем не отличаются друг от друга. |
Женя, м |
Мама отличается от папы и Жени только длиной волос, в целом фигура мамы крупнее, в руках – шарик, у Жени – три шарика. Причем, Женя нарисовал себя с удлиненными волосами, и его фигура скорее похожа на фигуру мамы, чем отца. |
Цвет и эмоции человека
В "Учении о цвете" И.В. Гете писал: "цвет — продукт света, вызывающий эмоции". Когда мы говорим: "почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха", то не воспринимаем эти выражени ...
Основные теории времени в экзистенциональной
психологии. Основные
направления изучения экзистенциональной психологии
Проблемы смысла жизни традиционно считаются предметом философии. Философы решают вопросы о том, что есть смысл человеческой жизни, каким он должен быть и т.п. Философия обращает свое внимание на содержание смысла. Однако вне ее внимания о ...
|