Резус – фактор: отрицательный
Врожденные пороки: отсутствуют
Вес и рост ребенка: 3200 г., 51 см.
Когда принесли кормить: сразу взял грудь _
как ребенок взял грудь, как и сколько сосал, спал во время кормления, наблюдались срыгивания
До какого времени грудное вскармливание: до 1,5 года
Состояние ребенка в грудном возрасте: плаксив
Спокоен, беспокоен, вял, криклив, плаксив и др.
Перенесенные заболевания на 1-м месяце жизни: нет
Заболевания на 1-м году жизни: Ветрянка
Заболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, грипп
Травмы головы: отсутствуют
Закрытие родничка: норма
Нервно-психическое здоровье матери, отца: в норме
Заболевания у родственников: Нет
Социальные характеристики семьи
Семья (полная, неполная, распадающаяся, стабильная) Распадающаяся
Жилищные условия (отдельная квартира (дом), комната в коммунальной квартире, с родственниками, прочее) Отдельный дом
Среднемесячный доход (выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня) Средний уровень
Характер взаимоотношений между родителями и детьми (взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения, пренебрежение, неприязнь, прочее) Взаимопонимание.
Приложение 5
Коррекционная программа по преодолению нарушений детско-родительских отношений
этапы |
формы и содержание работы |
родители |
дети |
1.Пропедевтический этап.
Цель:
-
снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
- повышение уверенности в собственных силах;
- устранение отрицательных эмоций.(1 занятие). |
Совместные детско-родительские занятия
1. Знакомство с родителями и детьми в круге:
Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
2. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию - «Комплименты», «Волшебный клубок» [36]. |
2.Вводный этап.
Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(3 занятия). |
1.Изучение психолого-педагогической литературы: (Баркан А.И. «Каков ваш ребенок от четырех до пяти лет») [1]. 2.Просмотр видеофильма: «Пятилетка, каков ты?» 3.Родительское собрание на тему: «Мы и наши родители. Семейные линии». |
1.Проведение этических бесед на темы: «Семейные праздники», «Как быть вежливым».
2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.
3.Составление рассказов о семье. |
3. Развивающий этап.
Цель:
Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимо-отношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способство- вать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями.
(4 занятия) |
1.Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей».
2.Создание и разрешение
педагогических ситуаций.
3.Составление характеристик на своего ребенка. |
1.Упражнение «Расскажи свои страхи»
2.Рисование на тему «Расскажи свой страх» [36]. |
Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник» [36]. |
4.Контрольно-оценочный этап.
Цель:
Анализ взаимоотношений,
эмоционального контакта между детьми и их родителями.
(2 занятия) |
Дискуссии на тему: «Как изменились отношения в семьях после занятий» |
Изготовление подарков для родителей |
Совместный спортивный праздник «Наша дружная семья» | | | | |
Специальная психология как отрасль психологии. Определение понятия "спец.
псих". Задачи, методы и категории спец. псих
Психология аномального детского развития - наука о закономерностях психического дисонтогенеза. Дисонтогенез - любое отклонение от нормального психического онтогенетического развития.
Объект психологии аномального развития - психическое р ...
Развитие науки психотехники в начале XX в.
В начале XX в. в связи с серьезным ростом промышленного производства и экономики на базе экспериментальной психологии начинает развиваться ее прикладное направление - психотехника, или индустриальная психология, главной задачей которого я ...
|