Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.3 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития косвенной агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Косвенная агрессия |
Суммы |
Теоретические частоты |
Fэ –
Fт |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Андрогиность |
2 |
5 |
9 |
16 |
3,66 |
5,94 |
6,4 |
-1,66 |
-0,94 |
2,6 |
Феминность |
2 |
7 |
4 |
13 |
2,79 |
4,83 |
5,2 |
-0,97 |
2,17 |
-1,2 |
Маскулинность |
4 |
1 |
1 |
6 |
1,37 |
2,23 |
2,4 |
2,63 |
-1,23 |
-1,4 |
Сумма |
8 |
13 |
14 |
35 |
8 |
13 |
14 | | | |
Н –
низкий уровень развития физической агрессии;
С –
средний уровень развития физической агрессии;
В –
высокий уровень развития физической агрессии;
В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости косвенной агрессии от типа гендерной идентичности:
§ 2 студента (6 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;
§ 5 студентов (14 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;
§ 9 студентов (26 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют высокий уровень косвенной агрессии;
§ 2 студента (6 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;
§ 7 студентов (20 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень косвенной агрессии;
§ 4 студента (11 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляют высокий уровень косвенной агрессии;
§ 4 студента (11 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень косвенной агрессии;
§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень косвенной агрессии;
§ 1 студент (3 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет высокий уровень косвенной агрессии;
В результате расчетов получилось, что Х2= 10,07
При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.
Анализ результатов позволяет утверждать, что:
- представители андрогинного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, высокий уровень косвенной агрессии;
- представители феминного типа гендерной идентичности имеют низкий уровень физической агрессии, высокий уровень вербальной, средний уровень косвенной агрессии;
- представители маскулинного типа гендерной идентичности имеют высокий уровень физической агрессии, низкий уровень вербальной, низкий уровень косвенной агрессии;
По данным количественного анализа выявлены статистически значимых различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности. Выявленные различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности может свидетельствовать о том, что нормативные представления о психических и поведенческих свойствах, характерных мужчинам и женщинам и формирующие переживание у них феминности, маскулинности и андрогинности влияет на тип и уровень агрессивности у юношей и девушек.
Воображение и творческие способности личности. Понятие воображения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения - построение и создание образов - была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом проце ...
Мысли напоследок
Вот и прочитана последняя страница азбуки. И если она принесла Тебе пользу, мы искренне рады. Однако мы четко осознаём, что это лишь немногое из того, что понадобится для успеха, для самореализации. Далеко не достаточно просто прочитать к ...
|