Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).
В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:
¨ существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H
0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
H
1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Физическая агрессия |
Суммы |
Теоретические
частоты |
Fэ –
Fт |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Андрогиность |
4 |
2 |
1 |
7 |
2,24 |
1,96 |
2,8 |
1,76 |
0,04 |
-1,8 |
Феминность |
3 |
1 |
1 |
5 |
1,6 |
1,4 |
2 |
1,4 |
-0,4 |
-1 |
Маскулинность |
1 |
4 |
8 |
13 |
4,16 |
3,64 |
5,2 |
-3,16 |
0,36 |
2,8 |
Сумма |
8 |
7 |
10 |
25 |
8 |
7 |
10 | | | |
Н –
низкий уровень развития физической агрессии;
С –
средний уровень развития физической агрессии;
В –
высокий уровень развития физической агрессии;
В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:
§ 4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
§ 2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;
§ 1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;
§ 3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности проявляет средний уровень физической агрессии;
§ 1 студент (4 %) феминного типа гендерной идентичности также проявляет высокий уровень физической агрессии;
§ 1 студент (4 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляет низкий уровень физической агрессии;
§ 4 студент (16 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;
§ 8 студентов (32 %) маскулинного типа гендерной идентичности проявляют высокий уровень физической агрессии;
В результате расчета влияния при помощи Х2 – критерия Пирсона получилось, что Х2= 10,3208
При = (3-1)*(3-1) = 4 табличное значение критерия равно 9,488 на 95% уровне достоверности и 13,277 на 99% уровне достоверности. Наше значение Х2 попадает в промежуток от 9,488 до 13,277, следовательно верна гипотеза Н1 на 95 % уровне достоверности.
¨ существуют статистически значимые различия между типом гедндерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессии;
Общая характеристика научных психологических
школ в 20 столетии
Бихевиоризм - одно из ведущих направлений в психологии, предметом изучения которого является поведение как совокупность отношений «стимул – реакция». Выделение поведения в качестве основного предмета изучения в бихевиоризме призвано было ...
Психология малых групп
Малая группа, социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами между всеми её членами, сложившимися эмоциональными отношениями симпатий и антипатий и ...
|