Психология » Стратегии поведения сотрудников при конфликтной ситуации, обусловленные личностными и профессиональными особенностями » Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Страница 3

Эмоционально устойчивость имеет прямые корреляции с показателями: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (0,45, р<0,05) и личностной отстраненностью (0,39, р<0,05).

Рисунок 6. Схема значимых взаимосвязей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе И.

Тревога и депрессия имеет прямую корреляцию со смелостью – робостью (0,391, р<0,05) и обратную корреляцию с контролем желаний – импульсивностью (-0,431, р<0,05).

Эмоционально-нравственная дезориентация имеет обратную корреляцию с гипотимией – гипертимией (-0,66, р<0,01) и прямую корреляцию с фрустрированностью – расслабленностью (0,38, р<0,05).

Таким образом, в группе исполнителей высокий уровень гипотимия взаимосвязан с низким уровнем эмоционально-нравственная дезориентации, эмоционального дефицита и ощущения «загнанности в клетку» и наоборот. В свою очередь, эмоционально-нравственная дезориентация взаимосвязана с напряженностью – расслабленностью и фрустрированностью – расслабленностью и наоборот. Эмоциональная устойчивость связана с деперсонализацией и неадекватным избирательным эмоциональным реагированием, которое в свою очередь взаимосвязано с мягкосердечностью и наоборот. Низкий уровень тревоги и депрессии взаимосвязан с робостью и контролем желаний и наоборот. Низкий уровень редукции профессиональных обязанностей взаимосвязан с беспечностью – озабоченностью и наоборот.

Рассмотрим взаимосвязи показателей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе И.

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателей – приспособление, гипотимия – гипертимия.

Рисунок 7. Схема значимых взаимосвязей показателей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе И.

Приспособление имеет обратные корреляции с показателями: интеллект (-0,41, р<0,05), совестливость – недобросовестность (-0,40, р<0,05) и прямую корреляцию с самодостаточностью – социабельностью (0,41, р<0,05).

Гипотимия – гипертимия имеет обратные корреляции с показателями: сотрудничество (-0,50, р<0,01), избегание (-0,43, р<0,05) и прямую корреляцию с компромиссом (0,52, р<0,01).

Таким образом, в группе исполнителей высокий уровень приспособления взаимосвязан с низким уровнем интеллекта и недобросовестностью, самодостаточностью и наоборот. Высокий уровень выбора стратегии сотрудничества и избегания взаимосвязан гипотимией – гипертимией, которая в свою очередь взаимосвязана с стратегией компромисса и наоборот. А стратегия компромисса взаимосвязана с фрустрированность – расслабленностью и наоборот.

Рассмотрим взаимосвязи показателей выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации и уровня эмоционального выгорания в группе И.

Рисунок 8. Схема значимых взаимосвязей выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации и уровня эмоционального выгорания в группе И.

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателей – компромисс, тревога и депрессия, сотрудничество.

Компромисс имеет обратные корреляции с показателями: неудовлетворенность собой (-0,37, р<0,05), эмоционально-нравственная дезориентацией (-0,52, р<0,01) и прямые корреляции с тревогой и депрессией (0,49, р<0,01) и личностной отстраненностью – деперсонализацией (0,36, р<0,05).

Тревога и депрессия имеет прямые корреляции с компромиссом (0,49, р<0,015) и соперничеством (0,42, р<0,05) и обратную корреляцию с сотрудничеством (-0,610, р<0,001).

Сотрудничество имеет прямую корреляцию эмоционально-нравственная дезориентацией (0,54, р<0,01).

Приспособление имеет обратную корреляцию с эмоциональной отстраненностью (-0,38, р<0,05) и прямую корреляцию с ощущением «загнанности в клетку» (0,36, р<0,05).

Страницы: 1 2 3 4


ПМПК (Психолого-медико - педагогический консилиум) и его роль в системе помощи детям с отклонениями в развитии
В 90-е годы по инициативе педагогов и психологов городские и окружные управления образованием стали открывать в массовых школах психолого-медико-педагогические консилиумы. В их функции входило обеспечение детям оптимальных условий обучени ...

Внимание.
Сфокусированность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия и называется вниманием. Внимание – это направленность психики (сознание) на определённые объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сос ...