Психология » Стратегии поведения сотрудников при конфликтной ситуации, обусловленные личностными и профессиональными особенностями » Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Изучение корреляционных взаимосвязей показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации
Страница 1

Результаты корреляционного анализа показателей по всем методикам представлены в приложениях 2.

Группа руководителей

Корреляционная матрица значимых и высоко значимых связей между измеряемыми показателями в группе Р представлена в приложении 3.

Рассмотрим взаимосвязи показателей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р (см. рисунок 1.).

Рисунок 1. Схема значимых взаимосвязей личностных характеристик и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р.

Анализ результатов показал, что все корреляции обратные. Таким образом, в группе руководителей низкий уровень стратегии сотрудничества взаимосвязан со склонностью к чувству вины, высокий уровень стратегии компромисса взаимосвязан с недобросовестностью, низкий уровень стратегии избегания взаимосвязан со смелостью, низкий уровень стратегии приспособления взаимосвязан с беспечностью и наоборот.

Рассмотрим взаимосвязи показателей уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р (см. рисунок 2.).

Рисунок 2. Схема значимых взаимосвязей уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации в группе Р.

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателя – стратегии сотрудничества.

Стратегии сотрудничества имеет прямые умеренные корреляции с переживанием психотравмирующих ситуаций (0,38, р<0,05) и «Загнанностью в клетку» (0,40, р<0,05).

Таким образом, в группе руководителей низкий уровень стратегии сотрудничества взаимосвязан с высоким уровнем переживания психотравмирующих ситуаций и ощущения «Загнанности в клетку» и наоборот. Высокий уровень стратегии соперничества взаимосвязан с низким уровнем эмоциональной отстраненности и наоборот.

Рисунок 3. Схема значимых взаимосвязей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе Р.

Рассмотрим взаимосвязи показателей уровня эмоционального выгорания и личностных характеристик в группе Р (см. рисунок 3.).

Анализ результатов показал, что большее количество взаимосвязей у показателей – эмоциональный дефицит, подозрительность – доверчивость, смелость – робость, гипотимия – гипертимия и редукция профессиональных обязанностей.

Эмоциональный дефицит имеет прямые умеренные корреляции с показателями: фрустрированность – расслабленность (0,39, р<0,05), тревожность – приспособленность (0,51, р<0,01), аффектотимия – сизотимия (0,39, р<0,05); и обратную корреляцию с эмоциональной устойчивостью – неустойчивостью (-0,42, р<0,05).

Подозрительность – доверчивость имеет обратные корреляции с показателями: неудовлетворенность собой (-0,44, р<0,05), «Загнанность в клетку» (-0,550, р<0,01) и переживание психотравмирующих обстоятельств (-0,36, р<0,05).

Смелость – робость имеет прямые корреляции с показателями: эмоциональное выгорание (0,42, р<0,05) и эмоционально-нравственная дезориентация (0,45, р<0,05).

Гипотимия – гипертимия имеет обратные корреляции с показателями: расширение сферы экономии эмоций (-0,48, р<0,01) и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (-0,41, р<0,05).

Редукция профессиональных обязанностей имеет прямые корреляции с показателями: радикализм – консерватизм (0,38, р<0,05) и совестливость – недобросовестность (0,37, р<0,05).

Таким образом, в группе руководителей высокий уровень эмоционального дефицита взаимосвязан с низким уровнем приспособленности, расслабленности, обособленности и высоким уровнем эмоциональной устойчивости и наоборот. Высокий уровень доверчивости взаимосвязан с высоким уровнем неудовлетворенности собой, ощущением «Загнанности в клетку» и переживанием психотравмирующих обстоятельств и наоборот. Низкий уровень смелости взаимосвязан с высоким уровнем эмоционального выгорания и эмоционально-нравственной дезориентации и наоборот. Низкий уровень гипотимии взаимосвязан с высоким уровнем расширения сферы экономии эмоций и неадекватным избирательным эмоциональным реагированием и наоборот. А высокий уровень редукции профессиональных обязанностей взаимосвязан с низким уровнем консерватизма и недобросовестности и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4


Введение. Актуальность исследования
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. Определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему. Одни под мотивом понимают побуждения к деятельности, связанные с удовлетворен ...

Описание методик исследования
Исследование мотивации профессионального обучения студентов было проведено на основе специальных методик. Рассмотрим методики, примененные для исследования. 1) «Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир)». Методика мо ...