Первые школы, появились в конце ХIХ – начале ХХ века:
· Структурализм-
научное направление в гуманитарном знании, возникшее в 20-е г. ХХ в. и получившие позднее различные философские и идеологические интерпретации. Возникновение Структурализма как конкретного научного направления связано с переходом ряда гуманитарных наук от преимущественно описательно- эмпирических к абстрактно – теоретическому уровню исследования; основу этого перехода составило использование структурного метода , моделирования, а также элементов формализации и математизации. Структурализм в более узком / и строгом/ смысле - комплекс научных и философских идей, связанных с применением структурного метода и получившем наибольшее распространение в 60-х г. во ФРАНЦИИ. Его представители французский ученый: этнолог К. Ленви - Строс , историк культуры М. Фуко, психоаналитик Ж. Лакан. Основы структурного метода образует выявление структуры в специфически структуралистском понимании этой категории – как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях. В такой трактовке понятие структуры характеризует не просто устойчивый «скелет» какого – либо объекта, а совокупность правил , по которым из одного объекта можно получить второй, третий и т.д. путём перестановки его элементов и некоторых др. симметричных преобразований. Таким образом выявление единых структурных закономерностей некоторого множества объектов достигается здесь не за счет отбрасывания различий этих объектов, а путем выведения различий как превращающихся друг в друга конкретных вариантов единого абстрактного инварианта.
· Вюцбургская школа
– направление экспериментального исследования мышления, существовавшее в 1-ом десятилетии 20в. в психологическом институте г.Вюцбурга Германия. . Основатель и главный теоретик Вюцбургской школы – О. Кюльпе. основной тезис Вюцбургской школы состоит в постулировании существования особых состояний сознания – «мыслей», не сводимых к содержанию чувствительных представлений. Главная заслуга Вюцбургской школы состоит в утверждении специфичности психологических особенностей мышления, их несводимости к ассоциации представлений.
В связи с утверждением в психологи объективных методов изучения психики и поведения работы Вюцбургской школы основанные на самонаблюдении , утратили своё значение.
· Функционализм –
направление , исследующее психические явления с точки зрения их функций в приспособление организма к среде. Возникла в конце 19 в. под влиянием эволюционного учения, способствовавшего переходу от поэлементного анализа сознания в структурной психологии В. Вундта – Э. Типченера к изучению роли сознания при решении индивидом различных задач. Психология того периода понималась как наука о функциях (или «деятельностях») сознания в процессе адаптации организма к изменяющемуся природному и социальному окружению. Область исследований психологии охватила не только сознание, но и поведение (приспособительные действия), его мотивы, механизмы научения и др. Сторонники этого направления внесли существенный вклад в экспериментальную психологию. Однако дуализм в понимании отношений между телесными и психическими функциями , телеологические взгляды на сознание как целенаправленно действующую сущность привели к тому , что это направление утратило научное влияние. В 20-х годах ХХ в. американская Функциональная психология была теснена бихевиоризмом.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям с
нарушениями поведения
К детям с нарушением поведения относятся дети испытывающие трудности в адаптации к разным жизненным ситуациям, поведенческие особенности детей являются предметом изучения педагогов, соц. работников и мед. персонала.
Виды нарушения поведе ...
Беседа со всей семьей
Обычно родители считают, что цель психотерапии с их ребенком - это устранение нарушений в поведении и/или психических расстройств ребенка. Однако многие часто недостаточно понимают, что предпосылкой для этого служит хорошая доверительная ...
|