Стереотипное восприятие родителями мальчиков и девочек формирует также стереотипные ожидания, т.е., стереотипное воспитание. Интенсивное овладение поло-ролевыми стереотипами и поло-типизированным поведением приходится на период детства.
Дошкольник, осваивая игровую деятельность, впитывает в себя гендерные (поло-ролевые) стереотипы как мышления, так и поведения. Это связано с тем, что практически все игрушки делятся на игрушки «для мальчиков» (машинки, конструкторы, строители, модели и т.п.) и «для девочек» (куклы и все для них: кукольные одежда, посуда, мебель и т. д.).
Основные различия игрушек состоят в том, что у мальчиков они формируют зрительно-пространственную память и мышление, а у девочек - умение вести домашнее хозяйство, а не развивают память и мышление.
Отличия наблюдаются и в общении с детьми. Родители девочек склонны описывать их как нежных, милых и зависимых созданий, а родители мальчиков - как сильных, требовательных и подвижных.
На формирование преобладающего способа мышления ребенка оказывают влияние и многие другие факторы. Каждый теоретический тезис подтверждался практическим примером: игрушки, книги, примеры из жизни, практические задания.
Для подачи этой информации, мы использовали прием, который назвали «Солнечный зайчик» (возможно, он имеет и другое название). Смысл его заключается в том, что, опираясь на схему и весь подготовленный материал, два ведущих сообщают информацию поочередно, каждый в своей индивидуальной манере, перемещаются по залу к наглядности, в зависимости от содержания материала.
Таким образом и создается эффект «солнечного зайчика». Этот прием поддерживает высокий эмоционально - положительный тонус, работоспособность и интерес у родителей на протяжении всего времени.
Чередование теоретической и практической информации способствует глубокому осмыслению услышанного и увиденного и переводит его в плоскость практического применения. Эвристический метод ведения консультации дал возможность родителям самим комментировать содержание схем и делать выводы. Для многих родителей (особенно для мам) это стало настоящим открытием.
Закончили консультацию тем, с чего начали следующую: анкетирование родителей «Темперамент вашего ребенка». Тем самым замотивировали родителей на будущую тематическую консультацию.
До конца встречи активность и интерес родителей не снижался. Более того, родители высказали пожелание познакомить с этой информацией и учителей начальных классов.
Выводы:Беседа проведена в хорошем рабочем темпе, даны теоретические и практические знания.
В продолжение этой консультации, в уголки «Будущий школьник» мы поместили краткую итоговую информацию (Приложение 2).
История психологии как самостоятельная наука
Предмет истории психологии
- изучение становления представления о психический реальности на разных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психо ...
Лечение заболеваний
Секрет успеха традиционной китайской медицины заключается в том, что ее может применять не только врач, но и обычный человек в своей повседневной жизни, либо для того, чтобы самому избавиться от легких повседневных недомоганий, либо в кач ...
|