Психологическое консультирование в школе №165 проводится по следующим направлениям:
1) детей:
по вопросам школьной дезадаптации учащихся (проблемы обучения и поведения);
по особенностям психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
профконсультирование учащихся старших классов;
семейное консультирование.
2) родителей: по вопросам взаимоотношений с ребенком и вопросам воспитания (обучения).
3) учителей:
по вопросам школьной и социальной дезадаптации;
по личным и профессиональным проблемам.
Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов
осуществляется по запросу участников образовательного процесса.
В рамках данного задания проведена групповая консультационная беседа психолога школы с родителями первоклассников.
Консультация для родителей «Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек»
Многолетний опыт работы школы доказывает, что в современном обществе семья, нередко, оказывается один на один с проблемой выбора целей и средств воспитания и не всегда может справиться с этой задачей. Часто, реальную помощь в этих вопросах родители получают от психологов.
Диапазон вопросов, которые задают родители, очень широк и разнообразен: от психологических особенностей возраста до профессионального самоопределения их детей.
В беседах с родителями, при обсуждении результатов диагностики детей, на консультациях в адаптационный период и т.д., в том числе и через анкетирование, определяем наиболее волнующие родителей темы.
Определили задачи работы с родителями:
Согласование ценностных основ воспитания ребенка, проблемных и ресурсных областей в его развитии.
Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка педагога и родителей.
Вся работа по групповой консультации родителей опирается на принципы:
Обеспечение эмоциональной безопасности при воздействии с психологом.
Умение психолога быть открытым, избегать негативного переноса в отношении родителей.
Мотивация родителей к взаимодействию с психологом.
Готовясь к консультации, мы изучили и проанализировали обширный материал по теме, искали форму и способ его подачи кратко и интересно. Стремились использовать все модальности восприятия информации: аудиальную, визуальную, кинестетическую. Для этого было хорошо продумано использование всего пространства зала, где проводили консультацию.
Различная информация была размещена на модулях разной конфигурации, цвета и величины, стены зала оформлены плакатами, рисунками и фотографиями, соответствующими теме. Это позволило родителям свободно перемещаться по залу, читать и рассматривать рисунки и фотографии своих детей. Все это способствовало освоению пространства зала, лучшей адаптации в малознакомой группе и общению родителей.
Выставку развивающих игр, пособий, литературы и игрушек разместили на столиках между стульями родителей так, чтобы их хорошо было видно со всех мест. Все эти материалы использовалось в процессе консультации.
Для большей доступности теоретического материала мы подготовили опорные схемы, которые в коротких фразах содержали основные мысли.
Схемы разместили на центральной стене так, чтобы со своих мест родителям было легче воспринимать информацию зрительно. Записи в схемах сделали в традиционных цветах: девочки – красным, мальчики – синим цветом.
Тематическая консультация состояла из следующих частей:
Вводная часть. Преставление ведущих, приветственное слово, диагностика, др.
Основная часть. Теоретическая информация, практическое применение полученных знаний, пр.
Заключительная часть. Подведение итогов, обратная связь, вопросы – ответы, диагностика.
Начав консультацию с экспресс-теста «Как думают мужчины и женщины?», родители в живой и непринужденной форме включились в действие, появился личный интерес, проекция на своих детей, были сняты психологические зажимы и барьеры. Результаты показали, как в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей, сформировались преобладающие подструктуры мышления у каждого из присутствующих. В этой части занятия результаты диагностики вызвали у родителей больше вопросов, чем ответов, что способствовало активизации творческого потенциала.
Освещая основной материал, ведущие постарались показать, как женские и мужские способы «думанья» влияют на стереотипы воспитания детей.
Эмоциональный способ
отражения отношений и аффективные оценки
Несмотря на большую простоту по сравнению рефлексивным познанием отношений осознанное постижение своих потребностных отношений и их отражение в оценочной форме требуют, все же, достаточно высокого уровня познавательных возможностей субъек ...
Развитие психофизики и психометрии. Закон Вебера-Фехнера
Эрнст Вебер (1795-1878) стоял у истоков психофизики и психометрии. Он исследовал зависимость ощущений от вызывающих их внешних физических стимулов, используя экспериментальный метод и математические расчеты, показал, что индивид начинает ...
|