Настоящее исследование проводилось на базе городской больницы №7. Для исследования были выбраны 30 больных хроническим панкреатитом и 30 здоровых людей (контрольная группа). Целью нашего исследования явилось изучение как личностных особенностей так и уровни депрессии и тревожности у больных ХП. Тестирование производилось анонимно, поэтому вместо имен и фамилий мы приводим условные инициалы. Были использованы следующие методики:
1. Методика определения уровня депрессии (В.А.Жмуров). Эта методика выявляет депрессивное состояние (главным образом тоскливой или меланхолической депрессии). Она дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный момент. Тестовый материал и порядок обработки результатов теста приведены в приложении 1.
2. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард) в модификации, выполненной С.Шмишеком. Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности. Акцентуации рассматриваются как крайние варианты нормы, а не патологии. Леонгард полагал, что акцентуированные люди не являются ненормальными. Более того, отмечал он, человек без намека на акцентуацию не склонен развиваться как в отрицательном, так, видимо, и в социально-позитивном направлении. По мнению Леонгарда, акцентуированным личностям присуща готовность к особенному, то есть как социально-положительному, так и социально-отрицательному поведению. По данным К.Леонгарда, доля акцентуированных личностей составляет примерно 50% взрослого населения. В силу этого данная методика может быть использована в самых разных психодиагностических и психокоррекционных целях. Тестовый материал и порядок обработки результатов теста приведены в приложении 2.
3. Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А.Немчинова. Эта методика применяется для выявления личностной тревожности Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает вправо и влево карточки, в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15-30 мин. Тестовый материал и порядок обработки результатов теста приведены в приложении 3. Статистическая значимость полученных результатов исследовалась с помощью расчета t-критерия Стьюдента по формуле:
где - дисперсии значений результатов тестирования; - средние значения; n1 и n2 – количество испытуемых в контрольной и экспериментальной группе. Для настоящего исследования число степеней свободы равно: n =30+30-2=58. При вероятности допустимой ошибки, равной 0,05, для получения значимого расхождения, значение t должно быть не меньше чем 2,00.
Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи
Планирование логопедических занятий по форме может быть календарно-тематическим, с указанием лексических тем, задач и сроков, преспективно-тематическим, где предусматривается деление учебного материала на периоды, ежедневное планирование ...
Переживание как основа внутриличностного конфликта
Переживание личностью своей неоднозначности, сложности внутреннего мира, осознание изменчивости собственных желаний и притязаний, зачастую невозможности их реализации, колебания самооценки, борьба мотивов — все это является полем внутрили ...
|