Цель программы - подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире.
Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии - в первом классе семилетних детей в массовой школе.
Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д / сада общего типа.
Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6- 7 лет).
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Первоначальное обучение грамоте
2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи
3. Развитие элементарных математических представлений
4. Трудовое воспитание
5. Изобразительное искусство
6. Ритмика
Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом
№ |
Вид занятия |
Количество занятий в неделю |
1 |
Первоначальное обучение грамоте и развитию речи |
6 занятий |
2 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 занятия |
3 |
Развитие элементарных математических представлений |
4 занятия |
4 |
Трудовое воспитание (включая лепку и аппликацию) |
2 занятия |
5 |
Изобразительное искусство |
2 занятия |
6 |
Ритмика |
2 занятия |
7 |
Физическая культура |
2 занятия |
8 |
Музыка |
2 занятия |
Итого: 22 занятия.
По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д / сада общего типа.
Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года - 25 минут, в конце года - 35 минут.
Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:
уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи;
формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой;
Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д / сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых. Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.
Представления о психике в первобытном сознании и античности
Первобытные представления о психике
возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифологии, в художественном народном творчестве. Душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное и непознанное. Душа определяет жизнь и де ...
Становление французской эмпирической психологии в XVIII в.
В эпоху Просвещения активно развивалась французская эмпирическая психология, отличительными чертами которой стали внимание к проблемам активности человеческого сознания и зависимость ее от общественных условий. Французские сенсуалисты выс ...
|