В педагогике область применения научно-педагогической экспертизы весьма обширна. Онп связана прежде всего с необходимостью компетентно оценить предлагаемые новые учебникии учебные пособия. Прежде чем они увидят свет и будут изданны массовым тиражом, целесообразность публикации оценивают рецензенты.
https://omtea.ru/narkologicheskaya-klinika-put-k-osvobozhdeniyu-ot-zavisimosti/ Для оценки актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости научных исследований по педагогике диссертационные советы, где происходят защиты диссертаций, назначают оппонентов, выполняющих экспертные функции. Их положительные заключения являются основанием для присвоения научных степеней.
Экспертной оценки требуют и стандарты образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственные образовательные стандарты разрабатываются на конкурсной основе и утверждаются на уровне правительства по заключению экспертов. Экспертная оценка служит исходным основанием для научного прогнозирования путей развития системы образования, принятия как государственных, региональных программ, так и программ развития конкретных образовательных учреждений.
Экспертиза может проводится по представленным документам. Значимость экспертных оценок в образовании, необходимость научно-педагогической экспертизы возросли в последние годы. Это связано с теми изменениями, которые произошли в системе образования. Способность принять верное управленческое решение на основе научно-обоснованной экспертной оценки – одно из важнейших профессиональных умений менеджера образования как специалиста.
Новым в педагогической практике является аттестация и аккредитация дошкольных учреждений, механизм осуществления которых основан на научно-педагогической экспертизе.
Диагностическая оценка фактических результатов позволяет регулировать и корректировать педагогический процесс, поведение и деятельность всех участников. (Крулехт, 2002)
Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Темперамент и деятельность ([4], С.389). Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Ест ...
Основные расстройства
памяти
Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Индивидуальные параметры человеческой памяти отличаются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расп ...
|