Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов исследования внимания
И, хотя показатели развития внимания свидетельствуют, что в исследуемом классе все еще остаются дети, уровень развития внимания которых ниже нормы, думается, что целенаправленное продолжение работы в данном направлении будет эффективным средством активизации процесса развития внимания учащихся.
После проведения занятий было проведено повторное диагностическое исследование памяти. В ходе сравнительного анализа данных представленных на рисунке 2 было выявлено, что у учащихся изменился уровень развития памяти, а именно стало меньше детей, уровень развития памяти которых низкий на 40%, количество детей, уровень развития внимания которых стал высоким, увеличилось на 24%. Данные изменения повлияли на успеваемость в классе. Учителем было отмечено, что дети легче запоминают стихотворения и рассказы, прочитанные вслух, легче воспроизводят материал, изучение которого сопровождается моторными движениями.
Рисунок 2. Сравнительный анализ результатов диагностического исследования памяти учащихся 1 «А» класса
Анализ результатов диагностики мышления на начальном и конечном этапах исследования, представлен на рисунке 3. Данные свидетельствуют о том, что средний и высокий уровень развития мышления у учащихся 1 «А» класса повысились на 24 % каждый, соответственно, снизился показатель низкого уровня развития мышления.
Повышению уровня развития мышления способствовало систематическое проведение психологических занятий в игровой форме, в ходе которых учащимся предлагались задания на анализ и классификацию понятий, выполнение упражнений способствующих развитию логического мышления, решение логических задач.
Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов диагностики развития мышления.
Сравнительный анализ результатов диагностики, представленный на рисунке 4 показал, что психологические занятия и упражнения в игровой форме способствуют развитию не только психических познавательных процессов, но также речи и коммуникативных функций учащихся. Это связано в первую очередь и с тем, что в процессе занятий учащимся приходится общаться, участвовать в сожетно-ролевых играх, выполнять задания в группах и парах.
Рисунок 4. Сравнительный анализ диагностики развития речи учащихся.
Анализ результатов диагностики восприятия представленных на рисунке 5 показал, что данный психический процесс у учащихся на начальном и конечном этапе имеет одинаковые результаты. Это связано в первую очередь с тем, что в ходе констатирующего эксперимента были получены достаточно высокие результаты. Высокий и средний уровень развития восприятия имеют 92% учащихся, а низкий уровень всего только у двух учащихся.
Рисунок 5. Сравнительный анализ результатов диагностики восприятия
Анализ развития воображения учащихся позволяет сделать вывод, что воображение учащихся значительно улучшилось в ходе психологических занятий и упражнений. Данные, представленные на рисунке 6, показывают, что высокий уровень развития увеличился на 32 %, то есть у восьми учащихся. Соответственно и низкие показатели развития уменьшились, только один учащийся имеет низкий уровень развития воображения. Трудности связаны в первую очередь с ЗППР, на основании медицинского заключения.
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание представление,
воображение, мышление и интеллект, творчество
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯИЕ
ПАМЯТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувс ...
Игра как средство коррекции дошк-в с отклонениями в развитии
Маленькие умственно отсталые дети, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть. Они однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального назначения. Так, ребенок совершенно одинаково ...
|