Для обучения и воспитания данной категории детей созданы спец. коррекц. образоват. Учреждения, спец. коррекц. группы, может быть организовано интегрированное включение детей в группах с детьми ЗПР и детьми с нарушениями интеллекта. В ДОУ принимаются дети на основе заключения ПМПк. Принимаются дети с легкой и средней степенью сниженности интеллекта. Дети с тяжелыми нарушениями интеллекта могут приниматься в том случае, если для них будет организовано обучение по специальной программе. Не подлежат приему дети с эписиндромом, с тяжелыми сенсорными нарушениями, с несформированными навыками самообслуживания. Независимо от возраста ребенок зачисляется в группу первого года обучения. Рекомендованное кол-во человек в группе 6-8ч.
Специфической особенностью детей с нарушениями интеллекта является охранительный педрежим, который включает в себя требования к состоянию климата учреждения, характеру взаимодействия взрослых и детей, требования к предметно-развивающей среде, требования к материально-техническому обеспечению, санитарно-техническим нормам.
Трудовая деятельность - используется ручной труд, труд в природе, бытовой труд.
Познавательная деятельность - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений.
Художественно-эстетическая деятельность - лепка, аппликация, рисование.
Музыкальная деятельность - игра на муз. инструментах, прослушивание музыки.
Физическая деятельность - физупражнения, закаливание.
58. Основные составляющие комплексного психологического диагноза
Комплексное психологическое исследование проводится психологом.
познавательная деятельность детей.
особенность интеллектуального развития
эмоциональная сфера
волевая
межличностные отношения.
особенности детско-родительских взаимоотношений.
Осуществляется 3 раза в год.
Псих. диагноз отражает динамику развития ребенка (как протекало развитие ребенка до начала обследования).
Успешность выполнения заданий ребенком в момент обследования (зона актуального развития).
Прогноз дальнейшего развития ребенка, его обучаемость.
Комплексный псих. диагноз включает в себя изучение всех сторон развития ребенка.
Профессиональная деятельность и личность педагога - дефектолога
Профессиональная компетентность педагога-психолога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей деятельности и характеризует его профессионализм.
Квалификационная характеристика - это свод обобщенны ...
Анализ проблем в семьях имеющих детей с умственной
отсталостью в психолого-педагогической литературе. Психологические особенности
личности подростка
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет); период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность пор ...
|