Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Россия на пути к интеграции. Модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии
Россия на пути к интеграции. Модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии
Страница 2

В смешанных группах создаются специальные условия для ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции значительного числа детей с нарушениями в развитии. Кроме того, в смешанных группах могут получить необходимую специальную педагогическую поддержку дети, не имеющие выраженных первичных отклонений в развитии, но испытывающие стойкие трудности в обучении в силу других причин.

Подчеркнем, что в дошкольном учреждении комбинированного типа в обычных группах работают воспитатели массового детского сада, а в смешанной и специальной - учитель-дефектолог и воспитатели. При этом учитель-дефектолог специальной группы дополнительно оказывает помощь детям с отклонениями в развитии из обычной группы.

Таким образом, описываемая модель комбинированного учреждения позволяет обеспечить детей специальной помощью и дать возможность интеграции всем детям с выраженными отклонениями в развитии. При этом каждый ребенок получает ту "долю" интеграции, которая ему полезна и доступна на данном этапе его развития (системы же массового и специального обучения, безусловно, обладая своими преимуществами, не могут обеспечить такую индивидуально дозированную интеграцию каждому ребенку).

Не менее важно, что в учреждении комбинированного типа и обычные нормально развивающиеся дети, с ранних лет интегрируясь с детьми, на них непохожими, постепенно осознают, что мир представляет собой единое сообщество людей, включающее и тех, кто нуждается в особой поддержке, в помощи с их стороны.

Страницы: 1 2 


Развитие психофизики и психометрии. Закон Вебера-Фехнера
Эрнст Вебер (1795-1878) стоял у истоков психофизики и психометрии. Он исследовал зависимость ощущений от вызывающих их внешних физических стимулов, используя экспериментальный метод и математические расчеты, показал, что индивид начинает ...

Рефлексивный блок
На основании того, что логическая схема занятий помещена в приложение 2, анализ процесса апробации коррекционно-образовательной программы представлен в рефлексивном блоке. Занятие №1 Цель занятия была достигнута. Из-за приобретённого о ...