В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат.
Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкретными рекомендациями, как избежать ошибок в дальнейшем, на что следует особо обратить внимание.
Учащийся получает свой проверенный бланк, к которому прилагается листок с обратной связью. Это позволяет обратиться к каждому ребенку лично и повышает уровень его заинтересованности в результате, приучает к самостоятельному анализу своих ошибок.
На примере корректурной пробы можно выявить происхождение сложностей в учебе и найти пути их преодоления. Выявление особенностей внимания каждого учащегося помогает объяснить его неудачи на уроках. Например, Надя на уроке математики первая поняла, как решать задачу, вызвалась написать решение на доске и так торопилась поскорее все сделать, что забыла записать последнее действие. Тестирование выявило Надину склонность торопиться под конец работы.
При написании обратной связи используются фразы типа: «Молодец!», «Хорошо», «Неплохо», «Так держать!», «Все в твоих руках», «Жаль», «Обидно». Основной рекомендацией для всех является обязательная проверка сделанного. Во время устного обсуждения результатов внимание ребят обращается на выраженную закономерность: те, кто успел сделать больше строчек, сделали и больше ошибок.
Пример 1 (по результатам первого тестирования)
Фамилия, имя.
Просмотрено: 5 строчек.
Ошибок: 14.
Точность: 86%.
Правила вычеркивания соблюдались не полностью.
Подобное количество ошибок делает обычно тот, кто сильно торопится. Но ты, судя по всему, не торопилась. Возможно, ты не смогла как следует сосредоточиться или просто устала? Тщательно проверяй все сделанное.
Пример 2 (по результатам второго тестирования)
Фамилия, имя.
Просмотрено: 5 строчек и еще 6 знаков (в прошлый раз было 8 + 2).
Ошибок: 2 (в прошлый раз 14).
Точность: 97% (в прошлый раз 87%).
Правила вычеркивания соблюдались.
Очень хорошо. Ты перестал торопиться, и количество ошибок уменьшилось. Жаль, что ближе к концу работы тебе сложнее удерживать внимание. Результат: две обидные ошибки. Но ты можешь быть очень внимательным: в первых трех строчках ты не сделал ни одной ошибки, а это сложные строчки! Старайся выполнять задания по частям, отдыхая между ними и чередуя разные виды деятельности. В таком случае ты будешь меньше утомляться, значит, и ошибок станет меньше. Также рекомендую тщательно проверять сделанное, даже если задание кажется легким
Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе оказания
коррекционной помощи дошк-кам с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения разв ...
Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Инструкция. Поставьте знак + , если вы согласны с утверждением или знак —, если не согласны.
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
3. Я уважаю своего ребенка.
4. Мне кажется ...
|