Психология » Азбука самореализации » Дайджест – помощник в реализации программы самоизменения
Дайджест – помощник в реализации программы самоизменения
Страница 1

Блок

1

Определение жизненных целей

Блок 2

Здоровье – главное жизненное благо

Блок3

Стратегия управления своим временем

Дорогой читатель!

На страницах данной части азбуки тебе предлагается информация к размышлению и информация к действию.

Однако ты не рассчитывай, что найдешь рецепты на все случаи жизни. Наша с тобой задача скромнее: тебе предлагается материал с учетом имеющегося опыта, переосмыслив который, ты сможешь использовать его на пути к самопознанию и самосовершенствованию.

Конечно, самосовершенствование не легкое дело. Тебе придется мобилизовать все: способности, волю, ум, трудолюбие, проявить свою индивидуальность. "Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди,- утверждает Л.Н. Толстой.- Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие".

Я искренне желаю тебе проявить свои лучшие качества на пути самосовершенствования, самореализации, великой силой которого является желание. За ним следует действие и труд. А их всегда сопровождают успех и радость достижений.

Желаю тебе успехов, радости и достижений.

Блок 1. Жизненные цели

С возросшей целью человек взрастает Ф.Шиллер

4 Подробно (в столбик) распиши все шаги (что конкретно нужно предпринять) на пути к цели

Заметки на полях

Цель – это предполагаемый результат, идеальное представление человека о том, чего он хочет добиться, каких результатов достигнуть.

_

4 На оси координат изобрази для себя настоящую и возможную (будущую) картину твоей жизни в виде кривой, отметив крупнейшие успехи и поражения в личной и общественной жизни. Пометь на кривой то место, где ты сейчас находишься, а также напиши ключевые слова, характеризующие успехи или неудачи, рядом с экстремальными точками твоей "жизненной кривой".

%

годы жизни

4 Назови пять важнейших пунктов (целей), которые вы еще хотите достичь до конца своей жизни.

_

_

_

4 Раздели свои жизненные цели по временным категориям

? долгосрочные

? _

? среднесрочные

?

? краткосрочные

4 Проанализируй еще раз, все ли цели реально достижимы

_

4 Исключи цели, без достижения которых можно вполне обойтись

4 Проанализируй свои наиболее значимые успехи и неудачи

Успехи

Какие способности помогли

Неудачи

Каких

способностей

Каким образом преодолел неудачу

1

1

2

2

3

3

4

4

4 Проанализируй свои цели – средства

Жизнные цели (чего я хочу)

Необходимые средства

Ситуационный анализ (что я могу)

Сильные стороны

Слабые стороны

Практические меры по достижению цели

1.

2.

3.

Страницы: 1 2 3


От 3 до 5 лет
Это возраст эмоционального обрамления «я» ребенка. Формируется и чувство общности – «мы». Устанавливается чувство вины и сопереживания. Возрастает самостоятельность, не требует постоянного внимания взрослых и стремится к общению со сверст ...

Современная система образовательных услуг для лиц с нарушениями развития
Своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деяте ...