Итак, психологическое изучение школьников позволяет выявить не только слабые стороны в их развитии. Опираясь на то положительное, что обязательно присутствует в каждом слабом ученике, учителю и следует строить свою коррекционную работу с ним. Описанные методики помогут учителям в психодиагностической и коррекционной работе со своими учениками.
Эффективность коррекционной работы с детьми, возможность в полной мере осуществить психопрофилактику в это ответственное для школьников время во многом зависят от того, насколько учителя психологически грамотны, способны воспринимать рекомендации психолога, включаться с ним в совместную работу. Следует обратить снимание на причины слабоуспевающих учащихся. Слабоуспевающие школьники, в отличие от хорошо успевающих характеризуются:
1) неравномерностью интеллектуальной и двигательной сфер;
2) недостаточностью сформированности процессов саморегуляции интеллектуальной деятельности, проявляющейся в умении анализировать и воспроизводить заданный образец, подчинять свою деятельность поставленной задаче, правилу, инструкции.
Система учебно-коррекционных воздействий должна быть направлена на устранение выявленных недостатков, при этом следует опираться на стороны познавательной деятельности, которые хорошо развиты у данного учащегося.
Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности
(Рекомендации учителю).
Еще Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. С тех пор каждый прогрессивный мыслящий педагог и психолог считает необходимым, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учение можно заниматься с увлечением, а не обязанности.
Задачи учителя:
- формировать интерес ребенка к учению;
- для развития познавательных процессов необходимо использовать в работе:
а) Элементы занимательности; (игры)
б) Элементы драматизации и театрализации
в) экскурсии, наблюдения; и многое другое.
- применять опыт творческой деятельности;
- создавать (воспринимать и осмысливать) проблемную ситуацию;
- осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании;
- создавать благоприятную психологическую атмосферу, так как только в этом случае возможен прогресс в развитие ребенка;
- развивать произвольную сферу ребенка (испытать метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). На основе этого метода можно формировать произвольное вне;
- умение действовать по плану, работать по образцу и т.д.
Выводы
Психодиагностическое изучение школьников позволяет выявить не только слабые, но и сильные стороны в их развитии. Опираясь на полученные данные в констатирующем эксперименте, учитель может строить свою коррекционную работу с учащимися. Приведенные методики помогают учителям как в психодиагностической, так и в коррекционной работе с учениками.
Эффективность коррекционной работы с детьми, возможность в полной мере осуществить психопрофилактику в ответственное для школьников с точки зрения учебного процесса время зависит от методико-педагогической грамотности учителя, от того, насколько он способен воспринимать рекомендации психолога, включаться с ним в совместную работу.
Основная цель коррекционных занятий учителя с учащимися в ликвидации причин слабой успеваемости учащихся.
Вспомогательная школа
“Человек так создан, что если ему сказать, что он глуп, он верит этому, если он сам говорит себе, что он глуп, он убеждает себя в этом” (Паскаль)
1.
Организационная структура и задачи
Работа вспомогательной школы регламентирована решен ...
Теоретический анализ проблемы невротических реакций у студентов. Общая характеристика невротических реакций
В данной курсовой работе приводится рассмотрение тех временных состояний нарушений психофизиологической и социально-психологической сферы человека, которые развиваются на фоне нормально сформированных механизмов психической деятельности, ...
|