У первоклассников и отчасти у второклассников доминирует наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, в то время как ученики третьих и четвертых классов в большей степени опираются на словесно – логическое и образное мышление, причем одинаково успешно решают задачи во всех трех планах: практическом, образном и словесно – логическом (вербальном). Первоклассники и значительная часть учащихся вторых классов не способны к полноценной саморегуляции, в то время как дети, обучающиеся в третьем и четвертом классах, вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим открытым поведением, а внутренне – своим психическими процессами и чувствами.
Выводы
Для развития всех познавательных процессов младшего школьника необходимо соблюдать следующие условия:
1. Учебная деятельность должна быть целенаправленной, вызывать и поддерживать постоянный интерес у учащихся;
2. Расширять и развивать познавательные интересы у детей;
3. Формировать учебную направленность, ответственное отношение к учебе, высокие мотивы учения. Наличие системы воспитательно-образовательной работы в семье и в школе, т.е. совокупность гуманных целей, содержание, форм и методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь, функционирующей как открытая педагогическая система.
Психологические
исследования добродетелей и пороков
Гендерные особенности достоинств и пороков
Еще Горгий говорил за пять веков до Новой эры, что одна добродетель у мужа, другая – у жены. Здесь стоит подробнее остановиться на рассмотрении предпосылок возникновения представлений о том, как ...
Творческий акт
Измененные состояния сознания, например, вызванные гипнозом и психоделическими веществами, могут стимулировать творческий акт, поскольку творчество по сути и по происхождению превербально и бессознательно. Торранс подтверждает превербальн ...
|