Исследование умственного развития детей проводивших учеными (А.Н. Леонтьев, А В. Запорожец, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер), позволили установить, что в основе этого развития лежит овладение различными видами познавательных ориентировочных действий, причем основное место среди них занимают перцептивные
и мыслительные действия. Образование перцептивных и мыслительных действий у детей происходит путем интериоризации внешних, материальных ориентировочных действий. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счете, определяется более общей логикой развития личности ребенка в целом, изменение места, занимаемого им в системе общественных отношений, и сменной видов деятельности, внутри которых формируются познавательные действия.
Тем не менее, в практической деятельности выясняется тот факт, что не всем учителям знакомы эти исследования или же они не эффективно используются, а потому часто возникает противоречие между тем, как должен осуществляться процесс развития, и тем, как это происходит: выпадает существенное звено управления этим процессом – диагностирование.
Решение этого противоречия и определило тему работы «Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников».
Цель
работы – разработать возможные подходы по диагностике и коррекции познавательных процессов младших школьников для участников учебно-воспитательного процесса.
Объектом исследованияявляются познавательные процессы младших школьников.
Предметом исследования– процесс проведения диагностики и коррекции познавательных процессов младших школьников.
В основу работы положена следующая гипотеза
: разработка психологом практических рекомендаций для развития познавательных процессов будет более эффективной, если соблюдены следующие условия:
1. Определены теоретические основы познавательных процессов (младших школьников);
2. Осуществлен отбор диагностических методик;
3. Соблюдена система разработки практических рекомендаций по следующим направлениям:
а) диагностика;
б) коррекция;
в) развитие.
В соответствии с целью работы и предложенной гипотезой были сформированы следующие задачи:
– выделить психологические особенности детей на начальном этапе обучения;
– провести диагностическое исследование познавательных процессов младших школьников;
– сформировать направление коррекционной работы младшими школьными по развитию их познавательных процессов.
Источниками работы явились теоретико-методические труды исследователей в области психологии и педагогики о познавательных процессах и их диагностики.
База исследования
: 2 «Б» класс СШ № 41 г. Павлодара.
Практическая значимость
: работа может быть использована учителями и практическими психологами при углубленном изучении данного вопроса.
Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям:
Оперантное обучение(поведенческая терапия), достаточно широко распрос ...
Формы и способы адаптации детей раннего возраста
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. ...
|