На основании результатов констатирующего эксперимента была разработана коррекционно-образовательная программа, целью которой является развитие психокультурного и рефлексивного потенциалов.
Технологический алгоритм проведения занятий.
Занятие 1
Упражнение «Знакомство».
Цель: формирование взаимной аттракции.
Упражнение «Волшебный магазин»
Цель: формирование взаимной аттракции.
Упражнение «Знакомство с правилами»
Цель: развитие социальных норм.
Занятие 2
Упражнение «Волшебный магазин»
Цель: формирование взаимной аттракции.
Упражнение «Кто Я»
Цель: формирование я-реального и я-идеального.
Упражнение «Я в лучах солнца»
Цель: развитие самооценки, формирование я-реального и я-идеального.
Занятие 3
Упражнение «Роль»
Цель: развитие социальных ролей.
Упражнение «Жизненный путь»
Цель: развитие социальных ролей.
Занятие 4
Упражнение «Фотография»
Цель: формирование я-зеркального.
Упражнение «Зеркальное отражение»
Цель: формирование я-зеркального.
Упражнение «Мы с тобой одной крови»
Цель: формирование я-зеркального.
Упражнение «Рефлексия»
Цель: развитие рефлексии.
Занятие 5
Упражнение «График самооценки»
Цель: диагностика самооценки.
Упражнение «Лесенка»
Цель: диагностика самооценки.
Упражнение «Король»
Цель: развитие самооценки.
Упражнение «Зеркало»
Цель: развитие самооценки.
Занятие 6
Упражнение «Роль»
Цель: развитие я-функционального.
Упражнение «Таможня»
Цель: развитие я-функционального.
Занятие 7
Упражнение «Марионетка»
Цель: развитие самооценки.
Упражнение «Король»
Цель: развитие самооценки.
Упражнение «Зеркало»
Цель: развитие самооценки.
Занятие 8
Упражнения «Самый-самый»
Цель: формирование я-реального и я-идеального.
Упражнение «Мое качество»
Цель: формирование я-реального и я-идеального.
Упражнение «Я в лучах солнца»
Цель: формирование я-реального и я-идеального.
Занятие 9
Упражнение «Вперед-назад»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.
Упражнения «Счет»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.
Упражнение «Золушка»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.
Занятие 10
Упражнение «Слепец и поводырь».
Цель: развитие ответственности за свои действия.
Упражнение «Таможня»
Цель: развитие ответственности за свои действия.
Упражнение «Буквы»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.
Занятие 11
Упражнение «Сказки»
Цель: развитие просоциальной направленности, расширение ролевого диапазона
Упражнение «Знакомство»
Цель: развитие просоциальной направленности
Занятие 12
Упражнение «Пойми меня»
Цель; развитие эмпотичемкого интереса
Упражнение «Сказка».
Цель; развитие эмпотичемкого интереса и личного сострадания
Занятие 13
Упражнение «Достань»
Цель: развитие внутреннего локуса контроля
Упражнение «Буквы»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции
Упражнение «Рефлексия»
Цель: развитие рефлексии.
Занятие 14
Упражнение «Знакомства»
Цель: развитие рефлексии
Упражнение «Телефонный разговор»
Цель: развитие коммуникативных навыков
Упражнение «Интервью»
Цель: развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки.
Занятие 15
Упражнение «Значимы роли»
Цель: расширение ролевого диапазона.
Упражнение «роль».
Цель: расширение социальных ролей
Занятие 16
Упражнение « Точка зрения»
Цель: развитие рефлексии
Упражнение «фото рамка»
Цель: формирование социальной самоэффективности.
Занятие 17
Упражнение. «Преграда»
Цель: развитие социальной компетенции по пункту «умение принимать решение относительно самого себя».
Упражнение «Слышу, вижу»
Цель: развитие рефлексии.
Занятие 18
Упражнение «Я должен»
Цель: развитие социальной компетенции по пункту «знание своих прав и обязанностей»
Упражнение «Профессия»
Цель: развитие социальной компетенции по пункту «знание своих прав и обязанностей»
Занятие 19
Упражнение «ролевая позиция в конфликте»
Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.
Занятие 20
Упражнение «ролевая позиция в конфликте»
Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.
Упражнения «Незаслуженная критика»
Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.
Упражнение «Друг»
Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов
Занятие 21
Упражнение «Талант»
Цель: формирование самоактуализации.
Упражнение «Я уникален»
Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов
Занятие 22
Упражнение «Доверие»
Цель: развитие рефлексии
Некоторые тенденции в понимании
нормального и аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...
Немного о вредных привычках
Бороться с укоренившимися привычками – занятие весьма неблагодарное, дающее лишь временный видимый успех и надлом человека. Результативное и скорое разрушение привычек лежит в сфере самовнушения и требует развитой и хорошо управляемой вол ...
|