Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Анализ результатов констатирующего исследования
Анализ результатов констатирующего исследования
Страница 3

Следует отметить, что данная выраженность акцентуации свойственна в данной группе исключительно мальчикам. Также необходимо отметить, что в результатах достаточно много низких показателей по всем октантам (0-3 балла). Это могло быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемых, что говорит о том, что данные сомнительны в плане их достоверности: ситуация диагностики не была расположена к откровенности.

Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (Р.В. Овчарова)

Результаты диагностики.

n/n

Испытуемый/

Форма агрессии

Количество очков

1.

Оксана Р.

10

2.

Светлана К.

20

3.

Виктория С.

14

4.

Александр К.

16

5.

Дамир А.

10

6.

София Ш.

20

7.

Вадим Р.

10

8.

Александр Н.

12

9.

Вячеслав М.

18

10.

Алексей Г.

16

11.

Анна В.

22

12.

Мария Н.

16

13.

Алена Д.

20

14.

Павел Ш.

10

15.

Игорь Б.

12

Анализ полученных результатов.

Анализируя результаты теста, можно сделать вывод, что "благополучными" свои отношения с детьми считают 4 родителей (26%). Удовлетворительными считают свои отношения с детьми 11 родителей (74%) - стоит больше обращать свое внимание к различным сторонам жизни своих детей - что им нравится, какие у них есть увлечения, совершать как можно больше совместных мероприятий, которые бы доставляли ребенку радость.

Таким образом, как указывалось выше в исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательной школы, контингент выборки составили 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось 20-21 марта 2010 г.

Анализ результатов эмпирического исследования позволил сделать следующие выводы:

1. В данной группе учащихся выявлены такие девиации как агрессивность, враждебность, асоциальное поведение.

2. . На фоне представлений родителей о своих взаимоотношениях с детьми, которые можно охарактеризовать как удовлетворительные, отмечаются проявления девиантного поведения, свойственные индивидуумам мужского пола.

3. В данной группе умеренный уровень ситуативной тревожности, так как показатели в большинстве не превышали средний уровень.

Страницы: 1 2 3 4


Естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной науки.
Выделяются следующие естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной науки в середине XIX в. 1. Постепенное отделение психологии от философии, так как для психологии назрела необходимость разделения предметов и ...

Интегрированное обучение дошк-в с наруш-ми в развитии
Ребенок, с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания. Интеграция дошкол ...