Следует отметить, что данная выраженность акцентуации свойственна в данной группе исключительно мальчикам. Также необходимо отметить, что в результатах достаточно много низких показателей по всем октантам (0-3 балла). Это могло быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемых, что говорит о том, что данные сомнительны в плане их достоверности: ситуация диагностики не была расположена к откровенности.
Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (Р.В. Овчарова)
Результаты диагностики.
№
n/n |
Испытуемый/
Форма агрессии |
Количество очков |
1. |
Оксана Р. |
10 |
2. |
Светлана К. |
20 |
3. |
Виктория С. |
14 |
4. |
Александр К. |
16 |
5. |
Дамир А. |
10 |
6. |
София Ш. |
20 |
7. |
Вадим Р. |
10 |
8. |
Александр Н. |
12 |
9. |
Вячеслав М. |
18 |
10. |
Алексей Г. |
16 |
11. |
Анна В. |
22 |
12. |
Мария Н. |
16 |
13. |
Алена Д. |
20 |
14. |
Павел Ш. |
10 |
15. |
Игорь Б. |
12 |
Анализ полученных результатов.
Анализируя результаты теста, можно сделать вывод, что "благополучными" свои отношения с детьми считают 4 родителей (26%). Удовлетворительными считают свои отношения с детьми 11 родителей (74%) - стоит больше обращать свое внимание к различным сторонам жизни своих детей - что им нравится, какие у них есть увлечения, совершать как можно больше совместных мероприятий, которые бы доставляли ребенку радость.
Таким образом, как указывалось выше в исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательной школы, контингент выборки составили 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось 20-21 марта 2010 г.
Анализ результатов эмпирического исследования позволил сделать следующие выводы:
1. В данной группе учащихся выявлены такие девиации как агрессивность, враждебность, асоциальное поведение.
2. . На фоне представлений родителей о своих взаимоотношениях с детьми, которые можно охарактеризовать как удовлетворительные, отмечаются проявления девиантного поведения, свойственные индивидуумам мужского пола.
3. В данной группе умеренный уровень ситуативной тревожности, так как показатели в большинстве не превышали средний уровень.
Естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной
науки.
Выделяются следующие естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной науки в середине XIX в.
1. Постепенное отделение психологии от философии, так как для психологии назрела необходимость разделения предметов и ...
Интегрированное обучение дошк-в с наруш-ми в развитии
Ребенок, с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания. Интеграция дошкол ...
|