Психология » Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков » Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины
Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины
Страница 5

содержательные граффити;

разрушительные граффити;

специфические надписи, сделанные в стиле "хип-хоп" и принадлежащие к соответствующей подростково-молодежной субкультуре. Выполнены чаще всего пульверизатором и краской. Кокорев отмечает в последние годы преобладание именно такого типа.

На основании изучения ценностей субкультур рисовальщиков и содержательных классификаций надписей и рисунков, можно попытаться выстроить причины, побуждающие к созданию граффити:

а) утверждение личности и групповой идентичности, выполнение российских граффитчиков на английском языке объясняется тем, что он является языком молодежной субкультуры;

б) протест против социальных и культурных норм;

в) злобные реакции, содержат мотивы борьбы, соперничества и символического насилия;

г) мотивы творчества;

д) сексуальные мотивы;

е) развлекательные мотивы.

Таким образом, вандализм в целом и граффити как один из видов вандализма рассматриваются как разновидность подростково-молодежной девиантности [22, 24].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что девиантное поведение должно быть рассмотрено и известно во всех его проявлениях как родителям, так и учителям, воспитателям, руководителям молодежи. Правильное поведение взрослых при появлении факторов, приводящие к девиантному поведению подростков, поможет решить создающуюся проблему на этапе ее раннего становления.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Типы реакции на болезнь
Можно выделить три главных типа реакции больного на свое заболевание: стеническая, астеническая и рациональная. При активной жизненной позиции больного к лечению и обследованию говорят о стенической реакции на болезнь. Есть, однако, и не ...

Коррекционная и развивающая работа
Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от его психологической зрелости. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный на ...