Актуальна в экономической психологии проблема денег и отношения к ним людей. Выявляются определенные типы отношения к деньгам у разных социальных групп, специфика отношения их к величине оплаты труда и трате денег. Изучается влияние денег на формирование личности, психологические проблемы богатства и бедности, хранения и накопления денег.
В качестве основных направлений профессиональной психологической работы в сфере экономики выделяются:
1. изучение условий и факторов положительной мотивации к труду и к профессии, оптимизация трудовых отношений в рабочих группах, командах, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе, формирование рабочих команд;
2. изучение восприятия человеком стимулов и условий труда, проблема справедливости вознаграждения;
3. психологическая консультация и профессиональная ориентация;
4. исследование процессов творчества в экономической сфере, выявление факторов инновационного поведения, создание условий для его проявления;
5. изучение половых и возрастных особенностей поведения человека в производственной среде и сфере потребления;
6. психология предпринимательства, лидерства, руководства, менеджмента;
7. психология конкурентоспособности на рынке труда, психология различных форм занятости;
8. психологические аспекты конфликтов в экономической среде и меры по их профилактике и урегулированию;
9. психология поведения личности и группы в экономических ситуациях;
10. психология поведения клиента, акционера, сотрудника организации;
11. психология мошенничества и других форм деструктивного поведения в организации;
12. психология экономического выбора и предпочтений;
13. исследование психологических особенностей, проявляющихся в условиях экономических отраслей (промышленность, транспорт, сельское хозяйство) и функциональных экономических институтов (финансы, кредит, экономика природопользования);
14. изучение национальных психологических особенностей России и их влияния на поведение в экономической среде
Практическая экономическая психология составляет важнейшую часть работы службы маркетинга. Функция маркетинга – изучение возможностей удовлетворения желаний и нужд потребителей. Психология призвана помочь ответить на основные вопросы, стоящие перед маркетингом: кто покупатель, каковы его желания и потребности, как побудить его купить товар, как воспринимается товар (его название, внешний вид, упаковка), как наиболее эффективно информировать покупателя, какие слова подобрать в рекламе, как будет психологически восприниматься цена?
Для успешной практической работы в сфере экономики и бизнеса современный психолог должен быть универсалом, владеть знаниями не только из различных отраслей психологии, но и из многих других наук. Заказчики работ, обращающиеся за консультацией или решением какой-либо экономической проблемы, предпочитают комплексное решение.
Развитие спец. пед. за рубежом
Эпоха Возрождения(XV-XVII вв) в Европе. В это время зарождаются гуманистические тенденции в области медицины, когда врачи посещают монастыри и тюрьмы, ведут наблюдение за душевнобольными, пытаясь осмыслить и оценить это психическое состоя ...
Мышление как процесс.
Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышл ...
|