На этих занятиях следует, опираясь на литературные источники и опыт детей, расширить представления детей о формах взаимоотношений между близкими людьми, научить внимательно относится к ним, замечать их состояние. Кроме того, большое внимание следует уделять упражнениям в способах выражения своих чувств при помощи добрых, ласковых слов.
Учитывая интерес детей к тайне своего рождения и появление у некоторых детей интереса к сексуальным играм, необходимо осуществлять мероприятия для решения этих проблем:
Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам полового развития детей. Познакомить их с этапами сексуального развития детей, возможными формами и содержанием бесед с детьми на каждом этапе, обратить внимание на своеобразие полового воспитания девочек и мальчиков в разные периоды дошкольного детства.
Проводить беседы с детьми о том, что «дети растут у мамы в животике». Рассказывать о том, что для того, чтобы появился ребенок, нужно два семечка - папино и мамино. У взрослых женщин и мужчин есть клеточки - семечки. Чтобы из папиных и маминых клеточек - семечек начал расти ребенок, они должны соединится. Когда мальчики становятся взрослыми мужчинами, а девочки взрослыми женщинами, когда они любят друг друга, женятся и хотят, чтобы у них был ребенок, похожий на них, - тогда папа при помощи своего органа - трубочки закладывает маме в живот свое семечко и мамино с папиным семечки соединяются. Начинает расти ребенок. Сначала он совсем маленький. Но мама отдает ему часть своего питания и он растет. Когда ребенок вырастет еще больше и сможет дышать, он через специальное отверстие внизу маминого живота выходит на свет. Это называется роды. После этого рассказа целесообразно напомнить мальчикам, что девочек надо беречь. Они ведь будущие мамы. Им нельзя падать, ударятся, носить тяжести и делать тяжелую работу, простывать, что может сказаться в будущем на ребенке.
Работу с родителями нужно строить с учетом сложившихся представлений у детей в семье. С родителями детей 1-ой группы цель работы заключается в том, чтобы способствовать дальнейшему обогащению родителей педагогическими знаниями, помогать им избегать ошибок в воспитании или вовремя исправлять их, способствовать изучению семейного опыта других родителей. С родителями детей 2-ой группы работать необходимо в направлении изменения потребительского отношения ребенка в семье, помощи в налаживании семейной атмосферы, нужно обратить внимание родителей на отрицательные стороны проявления жесткого диктата со стороны одного из родителей, пробудить интерес к педагогической литературе, вопросам воспитания. С родителями детей 3-ей группы необходимо проводить всю перечисленную выше работу, плюс - помочь родителям понять причины отрицательного отношения ребенка, устранить в семье конфликтные ситуации.
Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
Даже в семье состоящей из родителей и детей, общение «по вертикали» - сложная проблема. Научиться общаться с собственными детьми не на уровне приказов, а на иных, демократичных началах, совсем не просто. И от того, насколько рано родители ...
Введение. Актуальность исследования
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. Определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему. Одни под мотивом понимают побуждения к деятельности, связанные с удовлетворен ...
|