Цель: составление коррекционно-развивающей программы, направленной на оптимизацию детско-родительского отношения у подростков с умственной отсталостью.
Предмет: изучение детско-родительских у подростков с умственной отсталостью.
Объект: детско-родительские отношения в семьях, имеющих умственно отсталых подростков.
Цель программы: оптимизация детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью.
Продолжительность: программа рассчитана на 10 занятий по 2 часа каждое
Форма занятий: групповые
Задачи:
1. Развить отношение партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
2. Улучшить понимание родителями собственного ребёнка, особенностей и закономерностей его развития.
3. Развить способности к эмпатии, к пониманию переживаний друг друга.
4. Выработать навыки адекватного и равноправного общения.
5. Укрепить уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.
6. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Содержание |
Оборудование |
1 |
«Знакомство» |
Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы, формирование чувства близости между родителями и детьми. |
1.Начало занятия.
«Знакомство»
«Связующая нить»
2.Работа по теме занятия:
1) «Какая рука у соседа»
2) «Знакомство»
3) «Молекулы»
3.Работа со сказкой:
1)Сказка «Баржа»
2)Презентация
4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
«Игра без правил»
5.Домашнее задание
6.Рефлексия
7.Ритуал прощания
1) «Колокол» |
Клубок, мяч, |
2 |
«Мир детский и мир взрослый» |
Осознание разницы между «миром» ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаний, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребёнка исходя из позиции самого ребёнка, |
1.Начало занятия:
«Связующая нить»
2.Работа по теме:
1)«Подари улыбку»
2) «Цветок»
3) «Зеркало»
4) «Клеевой дождик»
3. Работа со сказкой (см.занятие 1)
4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1)»Игра без правил»
2) «Да-нет»
5.Домашнее задание.
6.Рефлексия
7.Ритуал прощания |
Клубок, мяч |
3 |
«Все мы чем-то похожи» |
Развитие взаимодействия между членами группы, умения чувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Имя»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1)танец на сплочение группы
2) «тень»
3) «Белые медведи»
4) «Упрямый»
4. Работа со сказкой (см.занятие 1)
4.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «машины»
5.Домашнее задание
6.Рефлексия
7.Ритуал прощания |
Клубок, мяч |
4 |
«Почувствуй себя любимым» |
Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Ласковое имя»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Аплодисменты по кругу»
2) «Паровозик»
3) «Мы тебя любим»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1)«Налаживание взаимоотношений»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч |
5 |
«Путь доверия» |
Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу; установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Передай сигнал»
3)танец «Цветок»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Слепой и поводырь»
2) «Разведчики»
3)«Кошки-мышки»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «Ёжик»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч |
6 |
«Агрессия и гнев» |
Развитие умения честно и открыто высказывать свои чувства обеим сторонам (родители и дети); работа с агрессией и гневом; осознание этих состояний, отработка навыков конструктивного общения, самоконтроля, адекватных способов выражения агрессии и гнева; проигрывание различных эмоций и состояний. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Представь себя…»
3) танец «Святой Георгий»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Толкалки»
2) «Дракон кусает свой хвост»
3) «Ворвись в круг»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «Только вместе!»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч |
7 |
«Душевная погода» |
Развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми; раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе; повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окружению, душевного равновесия. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Передай по кругу»
3) «Слепой танец»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Пятнашки»
2) «Кораблик»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «Живые руки»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч, небольшая гиря, альбомные листы по количеству человек, кубики, небольшое одеяло. |
8 |
«Жизнь Земли» |
Развитие между родителями и детьми навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт; формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру; расширение представлений о мире; развитие наблюдательности, навыков вербального общения, эмоциональной экспрессии. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Доброе животное»
3)Танец «Противоположности»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Найди свою пару»
2) «Белые медведи»
3) «Играем в животное»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «Сиамские близнецы»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч, карточки с названиями животных; перевязочный бинт, бумага, мелки по количеству пар. |
9 |
«Сделай себя счастливей» |
Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, умения отстаивать свои права, высказывать своё мнение, приобретение навыков равноправного общения, сознание чувства полноты жизни, ощущения счастья. |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2) «Комплимент»
3) танец «Распускающийся бутон»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Театр»
2) «Путаница»
4.Работ со сказкой
(см.занятие 1)
5.упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребёнком:
1) «Скульптор и глина»
6.Домашнее задание
7.Рефлексия.
8.Ритуал прощания |
Клубок, мяч, 2 альбомных листа, 2 маркера |
10 |
«Все вместе!» |
Подведение итогов |
1.Начало занятия:
1) «Связующая нить»
2.Обсуждение домашнего задания.
3.Работа по теме:
1) «Рисунок-подарок»
2) «Общий рисунок»
4.Чаепитие
5. Ритуал прощания. |
Клубок, мяч, цветные карандаши, альбомные листы по количеству участников |
Добродетели
и пороки в самосознании китайцев
Конфуцианство в качестве нравственного образца предлагает благородного мужа, добродетели которого заключаются в преданности, искренности, верности, справедливости. Однако конфуцианство «для народа » – это обязательное для всех соблюдение ...
«Тест-опросник родительского отношения – ОРО» (А.Я.Варга,
В.В.Столин)
Материал: опросник (см.Приложение № 1 )
Инструкция: «Вашему вниманию предлагаются вопросы, на которые вы должны ответить «верно» или «неверно»».
Обработка:
Ключ:
1)принятие и отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27 ...
|