«Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.
«Самонаблюдение – наблюдение человеком за внутренним планом. собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (переживания, мысли, чувства). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Результатом является самоотчет – описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых состоит в том, что значительная часть испытуемых склонна, давая его, представлять его в возможно более выгодном свете».
Эти две обширные цитаты, на мой взгляд, выражают основную мысль индивидуального самовоспитания – постоянное стремление проявить себя как можно полнее, лучше, и при этом не превратить жизнь в любование собственными успехами. Достичь этого довольно трудно, ведь человеку свойственно переоценивать свои силы и возможности, однако вполне реально.
Основными элементами самовоспитания являются:
Интеллектуальное самовоспитание.
Этическое самовоспитание.
Физическое самовоспитание.
Психологическое самовоспитание.
Теоретические основы формирования коммуникативной готовности к школьному
обучению детей с ЗПР. Коммуникативная готовность к школе
как составляющая психологической готовности
Коммуникативная готовность к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения – сложная междисциплинарная проблема, которой посвящен целый ряд психолого-педагогических исследований, изучающих коммуникативную культуру, коммуника ...
Основные признаки ИСС
Хотя в различных ИСС есть много общего, существует некоторые общие формирующие влияние, которые, по–видимому, отвечают за многие их очевидные различия во внешних проявлениях и субъективном опыте. Даже если при продуцировании определенных ...
|